Меню

Показ высокой моды как называется

Что такое высокая мода?

«От кутюр»

После Уорта засветились имена, оставившие глубокий след в истории «высокой моды»: Поль Пуаре, Коко Шанель, Карл Лагерфельд, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли, Кристиан Диор, Андре Куреж, Жанна Ланвен, Юбер де Живанши, Ги Ларош, Ив Сен Лоран, Кристиан Лакруа, Жан-Поль Готье, Ральф Руччи, Джанфранко Ферре, Джанни Версаче, Валентино Гаравани, Джон Гальяно и другие.

Парижский Синдикат Высокой Моды

Парижский Синдикат Высокой Моды был создан в 1868 г. Сегодня президентом Синдиката Высокой моды и Федерации Высокой моды и прет-а-порте является Дидье Грюмбах. Французская Федерация Высокой моды и прет-а-порте была создана в 1973 году, она является высшим исполнительным органом всех входящих в нее палат.

Также в Федерацию входит Синдикат мужской моды, объединяющий все марки, работающие в сфере мужской моды. Членами Синдиката или Профсоюзной палаты Высокой моды являются Дома Высокой моды, а также ателье, занимающиеся пошивом одежды такого же класса на заказ.

Чтобы быть причисленным к Домам от-кутюр, надо соответствовать целому ряду строгих требований. Во-первых, всё производство — центральное ателье, мастерские, магазины — должно находиться в Париже и, таким образом, подпадать пол юрисдикцию французского Департамента промышленности.

Дом обязан иметь не менее 15 служащих и представлять коллекции два раза в год: в каждом дефиле по 35 платьев для дня и для вечера. (В 2001 г. правила приёма в Палату несколько упростились.)

Источник

Fashion Week. История о том, как портные стали кутюрье, а мир пришёл к неделям моды

Примечание и немного спойлер:

* Если вы пояндексите историю недели моды на русском, то тоже не удивляйтесь. Возможно вы увидите ошибки в хронологии, и датах. Например, некоторые авторки запихивают Чарльза Уорта в 18 век. А другие называют Люсиль Дафф-Гордон Люсилью Гринн.

Начало: как портной стал кутюрье

Как появились модели и показы:

Как показы стали шоу

Как появились недели моды (но ещё так не назывались)

14 декабря 1910 года Синдикат Высокой моды, основанный Чарльзом Фредериков Уортом, был переименован в Синдикат Парижской Высокой Моды(Chambre Syndicale de la Couture Parisienne). С таким названием он просуществует до 1973 года. Примерно к 1918 году из-за растущего числа байеров, приезжающих в Европу (из тех же Штатов), парижские дома моды были вынуждены установить график демонстраций коллекций. Для клиентов, баеров и американских дизайнеров было удобно посетить много показов за одно путешествие через Атлантику. Поэтому было решено, что показы членов Синдиката будут проходить раз в сезон, то есть два раза в год, в ограниченный период времени. Так и появился фиксированный календарь показов. Однако он так не назывался, поэтому славу создания календаря моды приписывают себе американцы, но об этом позже. Но для нас важно не название, а сам факт появления идеи.

Эдна Вулман Чейз, редактор американского Vogue с 1914 по 1953 год говорила о том, что шоу в ресторанах универмагов проходили так часто и были столь обыденным делом, что было невозможно «пообедать или выпить коктейль, чтобы какая-нибудь стройная штучка в свежайших новинках не прошелестела по подиуму в 6 дюймах над твоей головой»

Как все изменилось во время Второй Мировой Войны:

В предвоенные 1930е из-за накаляющейся в Европе обстановки многие кутюрье покинули город, или даже страну, а дома моды, которых перед началом войны лишь официально было зарегистрировано 70, закрывались. У немецких оккупантов была идея перенести столицу моды из Парижа в Берлин, поскольку мода уже тогда была прибыльным бизнесом. Однако Синдикат высокой моды воспротивился этому, и многие его представители просто сбежали из Парижа, фактически приостановив работу объединения, хотя официально объединение не распускалось. Выражаясь словами Люсьена Лелонга, тогдашнего главы: «Либо в Париже, либо нигде» При этом сам Люсьен Лелонг переехал в Лион.

Как развивались недели моды после Войны

В Париже сразу после освобождения города в 1944 году началась работа над восстановлением модной индустрии. Разумеется, в условиях разрухи и отсутствия материалов было сложно сразу вернуться к практике проведения показов. Альтернативой этому была выставка «Театр моды». Идея пришла Роберту Риччи, сыну кутюрье Нины Риччи. Поскольку материалов было катастрофически мало, дизайнерам было предложено создать свои модели в уменьшенных копиях и продемонстрировать их на манекенах, высотой около 70 см. Выставка открылась в Лувре 28 марта 1945 года, в ней приняли участие такие дизайнеры и дома моды, как Пьер Бальман, Жанна Ланвэн, Эрмес, Баленсиага, Нина Риччи и многие другие. Невероятный успех выставки привёл к тому, что из Парижа она отправилась в тур по Европейским городам. После возвращения в Париж манекены были переодеты в новые модели, демонстрирующие моду 1946 года и были отправлены в США, где экспонировались сначала в Нью-Йорке, а потом в Сан-Франциско, где и закончился их путь.

Читайте также:  Пленка для обертывания чемоданов как называется

А в 1947 году Париж вновь упрочил свой статус столицы моды благодаря показу коллекции «Corolle» Кристиана Диора, которая во всём мире известна как «New Look».

С тех пор парижская неделя моды развивалась и вырисовывалась её институциональная структура. На протяжении 60-х годов высокая мода начала уступать позиции прет-а-порте. В 1961 году свой дом моды открыл Ив Сен Лоран (Yves Saint Laurent), а в 1966 году представил на подиуме коллекцию прет-а-порте. В свою очередь его партнёр Пьер Берже налаживал связи между индустрией и государством. В конце-концов это привело к тому, что в 1973 году была создана Палата Прет-а-порте кутюрье и модельеров (Chambre Syndicale du Prêt-à-Porter des Couturiers et des Créateurs de Mode) во главе которой встал Берже. В этом же году была основана Палата мужской моды (Chambre Syndicale de la Mode Masculine). Позднее Синдикат Высокой моды объединился с двумя другими палатами и всё это стало называться Французской федерацией высокой моды прет-а-порте кутюрье и модельеров (Fédération Française de la Couture, du Prêt-à-Porter des Couturiers et des Créateurs de Modе). Это объединение пользовалось поддержкой государства, поскольку мода оказалось одной из бюджетообразующих отраслей Франции. В 2017 году оно было переименовано в Французскую Федерацию Моды (Fédération de la Haute Couture et de la Mode) и существует под этим названием и по сей день. Сейчас показы, проводимые в Париже в рамках кутюрной недели и женского и мужского прет-а-порте суммарно занимают примерно 38 дней в году.

В 1993 было принято решение проводить все показы в одном месте, а именно в Брайант парке (Bryant Park) во временных шатрах. Однако даже тогда нью-йоркская неделя не носила названия «fashion week», мероприятие называлось «7th on Sixth» по названию эвент-агентства CFDA. Название fashion week было принято лишь в середине 1990х. В 2010 году нью-йоркская неделя переехала в новый дом в Линькольн Центре (Lincoln Center). Однако многие дизайнеры были недовольны этой локацией и в середине 2010х показы снова начали расползаться по всему городу.

Долгое время итальянские дизайнеры, как и американцы подражали французам. И первым действительно громким итальянским именем в мире моды считается Эльза Скиапарелли, которая также прекратила свою деятельность во время Второй Мировой. Однако послевоенные годы были весьма успешны для развития итальянской моды благодаря финансовой помощи США. В этот период лейбл «Made in Italy» завоевал почёт и уважение, как знак исключительного качества. В 1951 году бизнесмен Джованни Баттиста Джороджини (Giovanni Battista Giorgini) организовал фэшн-шоу в своей личной резиденции под названием Вилла Ториджани во Флоренции. Там были представлены коллекции 10 важнейших итальянских домов моды. Благодаря журналистке Айрин Брин (Irene Brin), освещавшей событие, о нём стало известно по всему миру. В течение нескольких последующих лет показы проводились в разных локациях, в том числе в Белом зале Дворца Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции. Каждый раз шоу становились всё более грандиозными и роскошными. Такова и была эстетика, в которой итальянская мода просуществовала довольно долго. В Милане же первая неделя моды была проведена в 1958 году.

Читайте также:  Как называется трава похожая на бамбук

В 1960е в Риме проходили показы высокой моды (alta moda), которая была аналогом французского haute couture. Однако это десятилетие тяготело к прет-а-порте, к чему и начали склоняться дизайнеры, отходя от высокой моды. Рим раз и на всегда отошёл в тень Милана, где проходили коммерческие показы прет-а-порте.

В 1975 году был создан первый итальянский календарь недели моды.

В 80е и 90е итальянские дома моды процветали, поскольку их максималистская эстетика отвечала запросу потребителей модной продукции. По всему миру звучали имена итальянских дизайнеров и домов моды: Versace, Prada, Gucci, Moschino, Salvatore Ferragamo. Однако с наступлением нового тысячелетия всё изменилось. Поменялась эстетика, поменялись схемы ведения бизнеса. Старым люксовым маркам пришлось пережить небольшое падение, прежде чем они смогли адаптироваться к новым условиям, и новое поколение дизайнеров вновь вернуло их на модный олимп.

В 90е годы ознаменовались экономической рецессией в Британии, что отразилось и на моде. Однако именно в этот сложный момент зажглась звезда Александра Маккуина. В 1992 году он, в возрасте 23 лет, показал свою дебютную коллекцию навсегда вписав своё имя в историю моды.

В 2000е лондонская неделя моды вновь переживала сложности в связи с тем, что многие талантливые дизайнеры отправлялись в Париж и работали в французских домах, а английские бренды начали показываться на французских неделях. В конце 2000х ситуация улучшилась усилиями Британского модного совета. Сейчас совет проводит неделю моды в своей пространстве в выставочном центре The Store X.

Спор о столице моды

Как бы там ни было, сейчас важно, чтобы мода объединяла, а не разъединяла. Так что давайте устраиваться поудобней и наслаждаться показами!

Источник

История дефиле и Недель мод: от частных показов — до грандиозных шоу

За несколько десятилетий показы мод прошли путь от частных полузакрытых мероприятий до грандиозных шоу с трансляцией на весь мир. Вспоминаем историю и прослеживаем эволюцию модных дефиле и Недель мод.

ДЕФИЛЕ: КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Отцом дефиле называют Чарльза Фредерика Уорта, одного из главных дизайнеров XIX века, стоявшего в ряду основоположников Haute Couture. В 1860-х Уорт придумал то, что после совершило революцию в модной индустрии. Вместо демонстрации одежды на эскизах или на манекенах, как это было раньше, он для показа нарядов клиенткам ателье одел в свои творения настоящих живых женщин (кстати, история манекена изложена здесь ). Дебютировала в нарядах дизайнера его жена, Мари-Августина Берне, которую сейчас называют первой манекенщицей.

Однако показы Уорта, строго говоря, дефиле назвать было нельзя. Они проходили в специально оборудованной маленькой комнатке при ателье: клиент сидел, модели выходили и вставали перед ним. Слово же défilé (в переводе с французского «узкий проход между некими препятствиями») в обозначении показов мод стало употребляться позже, со сменой «ландшафта» и декораций.

К началу ХХ века популярность подобных способов демонстрации мод стала увеличиваться. Ещё одним первопроходцем в организации дефиле считается великий француз Поль Пуаре. Его модные шоу становились порой настоящими представлениями, во многом схожими с нынешними пышными дефиле. В большом зале они собирали множество гостей, за сценой организовывались специальные «гримёрки», прародители нынешнего бэкстейджа, а после организовывались вечеринки вроде современных афтапати.

Первую же прогулку моделей по подиуму в современном его виде — сцены в форме длинного «языка» — устроила в Нью-Йорке в 1931 году французский модельер (по рождению — итальянская аристократка) Эльза Скиапарелли.

КАК ПОЯВИЛИСЬ НЕДЕЛИ МОДЫ

Всю первую половину ХХ столетия показы мод с одинаковой популярностью проходили по обе стороны Атлантики, при этом на модной сцене Нью-Йорка чаще доминировали не американские, а европейские (в первую очередь — французские) дизайнеры. Однако с началом Второй мировой ситуация изменилась. В 1940-м, когда Германия оккупировала Францию, Париж фактически оказался закрыт, и мир американской моды остался без значительного влияния Европы.

Читайте также:  Не воровка не шалаша как называется песня

В 1943 году известный американский публицист Элеонора Ламберт собрала в Нью-Йорке модельеров и дизайнеров из США, чтобы провести «Пресс-Неделю». Так мир получил первую Неделю моды — пока ещё неофициальную, однако заложившую принципы подобного мероприятия как такового.

Вторым городом, в котором прошла Неделя моды, стал Париж — произошло это в 1973 году. Далее эстафету принял Милан (1979 год). Четвёртым стал Лондон — первая Неделя моды прошла тут в 1984 году. Первая же официальная нью-йоркская Неделя моды состоялась только в 1993-м, однако именно этот город считается «прародителем» шоу.

НЕДЕЛИ МОДЫ СЕГОДНЯ

На сегодняшний день Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж составляют «большую четвёрку» городов, где дважды в год проводятся так называемые «обязательные» Недели моды (Fashion Week, сокращенно FW).

Женские показы проходят именно в указанной последовательности и в общей сложности длятся около месяца, стартуют в феврале и сентябре. Эти Недели ещё называют Ready-to-wear (аббревиатура RTW, в переводе — готовое платье) или prêt-à-porter (прет-а-порте).

Каждая из недель «большой четвёрки» в первую очередь показывает коллекции местных дизайнеров (например, лондонская — британских, миланская — итальянских, и так далее), но это необязательно. Главное — отсутствие повторений: одну и ту же коллекцию модельер не может показать на двух неделях одного сезона и вообще дважды.

Мужские коллекции представляют в сентябре и с середины июня по середину июля: начинается всё с Недели моды в Лондоне, затем показы проходят в Милане, Париже и в Нью-Йорке.

«Дополнительные» Недели моды проводят разные крупные города и столицы мира — Австралиа, Бангалор, Манила, Джакарта, Берлин, Бангкок, Барселона, Сеул, Токио, Сан-Паулу, Лос-Анджелес, Лодзь, Гонконг, Буэнос-Айрес, Сингапур, Торонто, Мадрид, Москва, Киев и так далее.

Есть также Недели Высокой моды, участвовать в которых приглашаются только определённые Дома высокой моды (в их числе Chanel, Versace, Valentino, Dior, Givenchy, Gaultier, Lacroix — довольно узкий круг, в который, впрочем, иногда приглашают новых участников). Они проходят каждые полгода в Париже (январь и июль) и демонстрируют зрителям особо экстравагантные творения великих модельеров.

Также существуют ежегодные Недели свадебной моды, Недели пляжной, или купальной моды, межсезонные, детские, ювелирные Недели.

Каждое такое шоу становится большим событием для города, его принимающего. Показы собирают огромное количество гостей — в их числе владельцы франчайзинговых бутиков со всего мира, VIP-клиенты, селебрити и обязательно — модная пресса и фотографы. Попасть на шоу может и «простой смертный» — если он готов выложить за билет круглую сумму (до сотен тысяч долларов).

Показы Недель проходят на одном или нескольких подиумах. Модели под музыку дефилируют по подиуму, демонстрируя наряды от дизайнера. В конце каждого к зрителям шоу выходит автор коллекции и все модели, принявшие участие в показе.

Показы транслируются телеканалами и онлайн в режиме живого времени, при этом зрители видят также «бэкстейдж», то есть, то, что происходит за сценой: именно там часто журналисты «отлавливают» моделей и модельеров, чтобы взять у них интервью.

Коллекции весна-лето (Spring-Summer, сокращенно SS) показывают осенью предыдущего года. Показы осенне-зимних коллекций (Fall-Winter или Autumn-Winter, сокращенно AW или FW) проходят с февраля по март. Такая «отложенность» показов нужна в первую очередь для удобства байеров, которым необходимо успеть сформировать списки закупки и привезти коллекции в магазины к началу сезона.

Но недавно, в 2016 году, в этой тенденции наметился «слом» в виде новой системы See now — Buy now («Увидел — Купил»). Некоторые модные дома (Burberry, Tom Ford и другие) начали демонстрировать коллекции, которые сразу же появляются в магазинах марки по всему миру. Однако пока традиция «заблаговременных» показов значительно сильнее новой системы, и о модных тенденциях нового сезона мы можем узнать значительно раньше времени его наступления.

Следите ли вы за Неделями моды? Может быть, вам больше по душе принцип See now — Buy now («Увидел — Купил»)?

Источник

Adblock
detector