Меню

Поклон после танца на балу как называется

Почему «белый танец» называют белым? Объяснение

Из века в век (а конкретнее с 19 века)под белым танцем подразумевают приглашение на танец от девушки парню. Это общепринятое понимание танца.

Белый цвет сам по себе ассоциируется с чем-то свободным, кристально-чистым. К нему можно добавить понятия «многогранность», «светлость», «незапятнанность». Так можно было раньше охарактеризовать чистую девушку.

Традиция белого танца была активно распространена в Вене. Получается, родиной этого танца можно назвать Вену. Еще с 19 века ежегодным событием считался «придворный бал». На нем дамы обязательно приходили в нарядных платьях (часто именно в белых), в масках. Маски говорили о загадочности, таинственности. В ней девушка могла скрыть свои черты лица, если они ей не нравились. Представьте, там, на балу девушка могла пригласить своего возлюбленного (даже может и тайного), а он мог ее не узнать(или мог вообще не знать, что она его любит). А ведь так она могла выразить свою симпатию к мужчине. Со временем популярность придворных балов начала угасать и в итоге сейчас от них не осталось и воспоминаний. Может это из-за строгих правил того времени?

Можно еще немного порассуждать на эту тему. Вот с чем у вас возникает сравнение «белого». Белое платье невеста одевает на свадьбу, во-первых потому, что оно красивое. Во-вторых, показывает свою невинность и девичество. В-третьих, это уже как традиция. А потом, девушке всегда хочется выглядеть красиво, ярко и привлекательно, соответственно она подбирает под себя что-то своеобразное. Вот, вероятно, еще по этому приглашение от девушки на танец парню, и принято считать белым танцем.

В обществе как-то делят понятия на черное-белое. Так, если по логике, танец по приглашению девушки зовут «белым», то приглашение на танец от мужчины нужно называть «черным»? Как вы считаете? Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Каким на самом деле был бальный этикет для женщин в 19 веке

В 19 веке бал был местом самых ярких впечатлений, головокружительных событий, восторгов, счастливых встреч и драматических моментов личной жизни. Каждая девушка мечтала попасть на бал еще с детских лет и вот, когда её мечты осуществлялись, ей следовало вести себя строго по этикету, дабы не испортить ненароком свою репутацию.

Ниже мы публикуем выдержки из «Кратких правил бального этикета», изданных в 19 веке в Петербурге.

Мы отобрали правила, которые касались непосредственно женской половины человечества, Как думаете, что было бы актуальным и в наши дни?

Обязательные правила бального этикета:

1. Дамы никогда не приглашают кавалеров самостоятельно.

2. Если вас заранее пригласили на танец, поблагодарите кавалера реверансом, запомните танец и запишите его в свою бальную книжечку.

3. Не удаляйтесь далеко от бальной залы, если танец, на который вы приглашены, приближается. Кавалер не должен искать вас повсюду.

4. Отказав одному кавалеру, верх неприличия танцевать этот танец с другим. Нет ничего дурнее подобного кокетства.
Исключение составляют случаи, когда вы уже были приглашены на этот танец другим кавалером.

5. Если вы обещали танец, но забыли об этом, то вы должны пообещать пострадавшему кавалеру любой другой танец на его усмотрение.

6. Если вы заметили, что один кавалер приглашает вас слишком часто, то поблагодарите и откажитесь с некоторой холодностью.

7. Если вас приглашают сразу два кавалера на один танец, то сошлитесь на усталость и откажитесь от танца.

8. Во время танца смотрите на кавалера и поддерживайте светский разговор.

9. После реверанса кавалеру, коснитесь предложенной руки только кончиками пальцев. Никогда не опирайтесь на руку всем телом.

10. На все поклоны кавалера следует отвечать реверансами.

11. После танца сделайте реверанс, положите кончики пальцев на
предложенную руку и сами скажите кавалеру, куда вас отвести.

Сейчас балы не в моде. Но, как ни странно, этикет танца по-прежнему актуален. Многие леди просто забыли, что основа поведения на балу может стать основой для их поведения во время современных вечеринок.

А как вы считаете, что из этих правил можно было бы привнести в 21-ый век?

// Публикуется по «Краткие правила бального этикета для высшего сословия» 1823 г.

Читайте также:  Как правильно называется телефон факс

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Рубрики

Евгений Гинзбург

Постоянные читатели

19 век. Общие правила поведения на балу.


Готовим с педагогами по истории и изобразительному искусству совместный открытый урок. Такие совместные уроки по истории, литературе, физике, химии и т.д. часто проводятся в «Класс-центре» в рамках программы «Энциклопедия». Иногда получается очень интересный и неожиданный результат.
Задумка такова: изучать на уроках истории 19 век, сословия, уклад жизни не по учебникам, а на собственном опыте. Мы предлагаем учащимся внимательно изучить репродукции картин того времени, одежду, попробовать самостоятельно придумать модные для того времени модели костюмов, нарисовать эскизы. Затем послушать музыку, под которую танцевали те или иные сословия и, учитывая то, как одевались люди того времени и страны, попробовать придумать несколько танцевальных движений, пофантазировать на тему, как могли бы двигаться в такой одежде, под такую музыку. Что получится, предсказать невозможно, но мне кажется, что такая игра детям должна понравиться.
А пока собираю материал по 19ому веку. Балы, танцы, живопись, музыка, фольклор, мода и т.д.

Для начала: Общие правила поведения на балу. Весьма поучительно.

Молодой человек, как и девушка, принимая приглашение на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах или дамах обязанность танцевать падает на каждого. Выказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, тот, кто хочет сделаться любимцем общества, должен всей душой предаться удовольствию и танцевать с любым партнером.

При прибытии на бал с опозданием сначала нужно приветствовать хозяев, а лишь затем заводить разговоры со знакомыми (последних можно приветствовать кивком головы).

На танцы можно приглашать заранее (в том числе и на балу). Однако на бал учтиво приезжать, обещав заранее не более трех танцев

Кавалеры должны ухаживать за дамами, приносить им прохладительные напитки и всячески развлекать. Разговоры должны происходить негромко и не затрагивать сложных или серьезных тем. Следует избегать любых проявлений шутовства. Кавалеры, которые находят удовольствие в том, чтобы вызывать смех в свой адрес, достойны сожаления.

Споры и размолвки, возникающие между кавалерами, должны улаживаться за пределами бальной залы.


Приглашение на танец (ангажемент)

Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: «Позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на [танец]». Если же приглашаемая хорошо Вам знакома, то просто: «Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами». Также возможно, чтобы пригласить понравившуюся даму, подойти к ней, сделать поклон и подать правую руку (говорить что-либо при этом не обязательно). Дама, принимая приглашение, подает кавалеру левую руку.

Если поклон кавалера приняла на свой счет не та, которую он хотел пригласить, то хорошо воспитанный кавалер ни в коем случае не показывает своего разочарования, а соблюдает правила приличия и винит в неловкости прежде всего самого себя, а лучше выходит из положения с юмором.

Неприлично приглашать даму, которой Вы не представлены. Для этого лучше всего либо найти человека, который согласится Вас представить, либо в крайнем случае представиться самостоятельно.

На балу-маскараде маска имеет право приглашать незнакомых, остальные могут приглашать только знакомых.

Если дама не одна, а в компании спутника или друзей, нужно, исходя из общих норм поведения, сначала извиниться за прерванную беседу, при необходимости спросить согласия спутника, а потом приглашать даму на танец.

Однако неприлично танцевать много с одним и тем же партнером. С партнером, не являющимся женихом/невестой, можно танцевать не более трех танцев за вечер, а также нельзя танцевать два танца подряд.

Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия наклоняет голову, говоря: «с удовольствием», «хорошо», в случае несогласия даме также дозволительно промолчать и ответить на приглашение кавалера лишь жестом, или: «сожалею, я уже обещала», или: «я уже танцую». Но при этом дама может предложить кавалеру другой танец на свой выбор или выбор кавалера. Настаивать на приглашении или выяснять причины отказа неэтично и глупо. Разумно будет очень вежливо поклониться и без всяких комментариев отойти, не выражая при этом своего неудовольствия.

Читайте также:  Как называется утренний прием пищи

Приглашение на танец можно отклонить, если:

В любом другом случае дама была обязана принять приглашение. Если она отказывала без причины, она не имела право участвовать в этом танце вообще.

Если дама нечаянно забыла, что дала слово, и в то время, как она идет танцевать с другим кавалером, является первый, то ей следует извиниться. Чтобы выйти из этого неприятного положения, лучше всего совсем отказаться от танца или предложить первому кавалеру танцевать с ней другой танец.

Но кавалеру пригласить даму и забыть потом об этом не только самая непростительная невежливость, но просто грубость; в подобном случае он совершенно справедливо навлекает на себя гнев приглашенной им дамы и всего общества.

В ситуации, когда Вашу спутницу пригласил на танец Ваш знакомый, галантным будет пригласить его даму, чтобы она не осталась в одиночестве.

Наконец, пригласив даму, галантно проводите ее к избранному Вами месту в зале и слегка поклонитесь ей, поскольку музыка многих танцев не позволит вам успеть это сделать.


Правила поведения во время танца

Дама должна строго наблюдать, чтобы кавалер был у нее с левой стороны, как во время танцев, так и идя с ней по зале. Ни дамы, ни кавалеры во время бала перчаток не снимают, а тем более без перчаток не танцуют.

В танце даму ведет кавалер, и все ошибки он должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется кавалер, ведь он ведущий.

Во время танца кавалер и дама не должны быть слишком далеко друг от друга, но и не нужно прижиматься друг к другу. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, кавалер не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину.

Танцующий кавалер никогда не смотрит себе под ноги, даже чтобы удостовериться, что он правильно выполняет все шаги. Кавалеру следует держаться прямо, с достоинством.

Как считается неприличным говорить без умолку над ухом своей дамы во время танца, так точно было бы неучтиво не сказать ей нескольких слов. Беседа между дамой и кавалером должна быть исключительно любезной и приятной. Говорить банальности, обсуждать других гостей бала – дурной тон.

В танце, имеющем строгую последовательность фигур, следите за предыдущими парами, особенно за первой, и не делайте ничего раньше них.

Во время танцев свободного перемещения, например, венского вальса, не спешите встать сразу в пару, сначала дождитесь музыки и поклонитесь под нее, благо музыка здесь позволяет это. Во время танцев двигайтесь вместе со всеми, старайтесь не смещаться, либо двигаться по обычной линии танца, во внешнем кругу. Если Вы танцуете более или менее на месте или по какой-то причине сбились, то лучше отойти в центр зала, но не вовне, и тем более, не оставаться на линии танца.

По окончании танца кавалер кланяется своей даме и сопровождает ее на то место, откуда он ее пригласил, либо туда, куда пожелает дама, попутно благодаря ее за честь, которую она оказала, танцуя с ним в паре.

Все пары, по-видимому, исполняют одни и те же движения, но внимательному наблюдателю можно при этом найти в них массу черт, служащих верной характеристике не только каждой отдельной пары, но и личности. По гармоническим движениям отдельной пары, которая как будто представляет из себя одно, часто можно безошибочно заключать о существующей между лицами симпатии. Грациозные, легкие, будто парящие движения молодой девушки всегда привлекательны; над несовершенствами же движений всегда позволяют себе подсмеиваться, вовсе не принимая при этом в соображение, что причиной часто бывает кавалер.

Действительно, задача последнего в танцах гораздо тяжелее и важнее, чем дамы. Он должен уметь настолько хорошо танцевать, чтобы быть в состоянии прикрыть маленькие неловкости своей дамы. Поэтому молодому человеку следует заботиться о том, чтобы уметь хорошо танцевать; тогда он может быть уверенным, что отказа не получит; напротив, его будут всюду охотно встречать и приглашать на балы.

Читайте также:  Как называется чемоданчик врача скорой помощи

Незыблем был распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера, некоторые приезжали к десяти или к полуночи. После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. Во второй половине 19 века полонез иногда исполняли в конце бала, тогда начинались танцы с вальса. Далее чередовались вальсы, польки, кадрили, мазурки. В середине бала был обед, на который каждый кавалер провожал даму. Если кавалер приехал на бал без дамы, хозяйка бала могла попросить его проводить на бал даму (например, приехавшую с четой родственников и не сопровождавшуюся поэтому кавалером). Когда пара садилась за стол, они снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем, как встать из-за стола, перчатки одевались вновь, салфетки оставлялись на спинках стульев. Далее вновь продолжались танцы. Бал обычно заканчивался многочасовым котильоном, в конце 19 века иногда заменявшимся странным танцем под названием кадриль-монстр.

С вальса только начинался бал, а за ним шли другие танцы, в частности, танцевали венгерку, краковяк, падепатинер, падеспань, падекатр. На балах существовал определенный танцевальный порядок, и все знают, что за так называемыми мелкими танцами пойдет первая кадриль, затем, следуя распорядку, вторая, третья. После четвертой кадрили и мелких танцев, как правило, шла мазурка. Это уже особый танец. Он, как и кадриль, у всех дам заранее был расписан, и каждый кавалер, каждая дама знали, когда и с кем они танцуют. Следует отметить, что среди всех танцев мазурка и котильон являлись наиболее «важными» приглашениями на балу, по той причине, что после мазурки кавалер вел даму к столу на ужин, где можно было пообщаться, пофлиртовать и даже признаться в любви. Ужинали все в боковых гостиных, за небольшими столиками. За каждым столиком гости собирались своей компанией. Кроме того, на балах всегда был открыт буфет с разными яствами, шампанским и прочими горячительными и прохладительными напитками.

В обязанности кавалеров, входило, чтобы у дам было все, что они пожелают. При этом кавалер должен развлекать дам и вести с ними светскую беседу. За ужином гости говорили о многом: о музыке, театре, последних новостях из светской хроники, кто на ком женится или за кого выходит замуж. После ужина всегда танцевали котильон. К нему выносили большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам. После всего этого дирижер бала и его помощники на шпагах вносили множество разноцветных лент (перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенцами на концах. Кавалеры, разобрав ленты, подносили их своим избранницам, и те надевали через плечо одну ленту на другую. Причем узкие короткие ленточки с бубенчиками мужчины привязывали дамам к рукам, начиная от кисти рук до локтей. «Это было, скажу вам, премилое занятие. Склоняешься к нежной ручке дамы, к ее благоухающему телу и вдыхаешь аромат чарующих французских духов. »

Кроме того, в 1820-1830-х гг. даме и девушке было неприлично появляться в свете без букета цветов: его носили в руках, в волосах, прикрепляли к платью на талии или на груди. Обязательным атрибутом был веер. Его можно было оставить в бальной зале на своем месте, можно было во время танца держать в левой руке (которая лежит на плече партнера). Мелочи складывали в сумочку (ридикюль), которую также оставляли на своем месте.

Приезжали на бал, как правило, с небольшим опозданием. Первых гостей хозяин встречал, опоздавшие присоединялись к танцующим порой даже без объявления персон. На бал дамы брали с собой небольшие книжечки, чтобы записывать последовательность танцев, ближе к концу века эти книжечки стали выдавать на балах.

В течение месяца после бала гости должны были нанести хозяевам визит вежливости.

http://www.alveare.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=24

http://allday.ru/index.php?newsid=326396

Рубрики: хореография, балет, танцы
мода, костюм

Метки: танец хореография 19 век балы мода этикет

Процитировано 9 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Adblock
detector