Меню

Поле с посадочными полосами как называется

Поле с посадочными полосами как называется

Взлётно-посадочные полосы нумеруются согласно магнитному курсу, на котором они расположены. Значение курса округляют до десятков и делят на 10. Например, в новосибирском аэропорту Толмачёво ВПП имеет магнитный курс 72°. Соответственно, её обозначение — ВПП 07. Следует отметить, что любая полоса «направлена» одновременно в две стороны, разница между которыми равна 180°. Следовательно, противоположный курс — 252°. Таким образом, полоса в Толмачёво будет иметь обозначение ВПП 07/25.

В более крупных аэропортах строят 2 или более ВПП. Часто они располагаются параллельно — то есть на одном и том же курсе. В таких случаях к числовому обозначению добавляют буквенное — Л (левая), Ц (центральная) и П (правая). К примеру, в чикагском аэропорту Мидуэй сразу три полосы расположены на одном курсе — 133°/313°. Соответственно, они имеют такие обозначения: ВПП 13/31Л, ВПП 13/31Ц и ВПП 13/31П. Однако в парижском аэропорту имени Де Голля все 4 ВПП имеют одинаковый курс, и во избежание путаницы обозначены как 8л/8п/9л/9п.

В эфире радиообмена между пилотами и диспетчерами полосы называют, например, «ВПП ноль два» или «ВПП один три центр».

Размеры взлётно-посадочных полос могут быть весьма различны, от совсем маленьких — 300 м в длину и 10 м в ширину, до огромных — 5 км в длину и 80 метров в ширину. Самые маленькие используют для малой, спортивной авиации. Самые крупные полосы строят в больших международных аэропортах и на авиазаводах.

Покрытие для полос используется также различное. Существуют грунтовые, гравийные, асфальтовые и бетонные полосы.

Освещение ВПП

Основная задача светового оборудования взлётно-посадочной полосы — обеспечивать безопасную посадку и взлёт воздушных судов в тёмное время суток и в сумерках, а также в условиях ограниченной видимости.

Освещение ВПП (ОВИ — огни высокой интенсивности) представляет из себя световую полосу чаще всего белого цвета — стробы — длиной 500—700 метров. При заходе на посадку пилот пользуется стробами для визуального контроля положения самолёта относительно курса ВПП. Торец полосы обозначен практически сплошной линией зелёных огней, расположенной перпендикулярно полосе стробов. Осевая линия самой полосы также обозначена белыми огнями. Кромки ВПП — жёлтыми. Светосигнальное оборудование аэродрома можно разделить на группы огней, располагающиеся в определенной последовательности и легко различимые при установлении визуального контакта пилота с землей.

Группы сигнальных огней:

Разметка ВПП

Разметка необходима прежде всего для наиболее точной и, следовательно, безопасной посадки самолёта на полосу. Разметка ВПП весьма отлична от той, что мы привыкли видеть на автодорогах.

Необходимым атрибутом разметки являются также осевая и иногда боковые линии.

Активная (рабочая) полоса

Активная полоса (рабочая полоса) — это взлётно-посадочная полоса, используемая для взлётов и(или) посадок воздушных судов в данный момент времени.

Основной фактор выбора ВПП для посадки или взлёта — это направление ветра. Из законов аэродинамики следует, что самолёт не в состоянии производить посадку или взлёт с ощутимым попутным ветром. Идеальные условия (кроме абсолютного штиля, разумеется) — это взлёт/посадка против ветра. Но ветер не всегда дует точно в противоположном направлении относительно движения самолёта. Поэтому при совершении процедур взлёта и посадки выбирается курс, наиболее отличный от направления ветра. Грубо говоря, чем ближе к «против ветра», тем лучше.

Читайте также:  Как называются насекомые похожие на муравьев

В аэропортах с одной или несколькими параллельными ВПП пилотам зачастую приходится сажать самолёты с боковым ветром вплоть до 90°. Но в крупных аэропортах полосы часто располагают под углом друг к другу. К примеру, в аэропорту Сан-Франциско пара параллельных между собой взлётно-посадочных полос расположена перпендикулярно другой паре. А в крупнейшем аэропорту Чикаго — О’Хара — 6 ВПП в трёх разных направлениях. Такая конфигурация полос зачастую облегчает жизнь пилотам и диспетчерам. Но и тут есть свои недостатки — сам факт пересечения полос уже несет в себе определенную опасность.

В аэропортах с двумя или более полосами часто применяют практику использования одной полосы для взлёта, другой — для посадки. Так, в московском Шереметьево ВПП 07П/25Л используют в основном только для взлёта, а 07Л/25П — для посадки.

Источник

Из снега, льда или песка: как устроены взлётно-посадочные полосы в мире

Пляж, снег, обрыв?

Посадка и взлет военно-транспортного самолета на ВПП изо льда в Антарктиде

Посадка на пляж в Barra Airport

Другие покрыты песком, например, в Barra Airport в Шотландии, где самолеты взлетают с пляжа во время отлива.

Посадка и взлет в Матекане, Лесото

Третьи настолько короткие, что пилоты не могут набрать достаточную скорость для взлета, и им приходится сбрасывать самолет со скалы и набирать высоту во время падения, как на ВПП Матекане в Лесото.

И все же, большинство взлетно-посадочных полос в аэропортах имеют стандартные параметры. Однако, конечно, есть они сильно различаются по длине и конструктивным характеристикам.

Короткая и длинная

Самая длинная ВПП в мире находится на высоте 4 400 м над уровнем моря в аэропорту Qamdo Bamda Airport в Тибете и имеет длину 5 500 м. Самая короткая взлетно-посадочная полоса для пассажирских самолетов в мире расположена в Juancho E. Yrausquin Airport на крошечном карибском острове Саба. Его длина составляет 400 метров.

Взлетно-посадочные полосы должны выдерживать значительные нагрузки, потому что в самых загруженных аэропортах мира самолеты могут приземляться каждые 40 секунд.

На поверхности ВПП часто делают бороздки, чтобы колеса самолета могли иметь большее сцепление с поверхностным слоем и избежать эффекта аквапланирования. Последнее возникает, когда между колесами и покрытием взлетно-посадочной полосы образуется слой воды.

ВПП всегда должны быть в хорошем состоянии. Обслуживание их часто выполняется в ночное время, когда меньше запланированных взлетов и посадок. Это может быть обновление разметки, ремонт покрытия, повторное уплотнение стыков или стрижку травы на прилегающей территории. Однако иногда аэропорт полностью закрывает взлетно-посадочную полосу, чтобы, например, обновить верхнее покрытие.

Читайте также:  Как называется ничья в домино

Какие номера у ВПП?

Чтобы помочь пилотам безопасно взлетать и приземляться, разметка и знаки взлетно-посадочных полос стандартизированы во всем мире. На каждой ВПП в мире есть по два номера. Это числа от 1 до 36, которые соответствуют расположению полосы по отношению к сторонам света и нанесены на ее обеих сторонах.

Между тем, поскольку магнитное поле Земли смещается каждый год примерно на 60 км, взлетно-посадочные полосы необходимо время от времени перенумеровывать и переименовывать. Например, аэропорт Женевы в 2018 году изменил номера взлетно-посадочных полос. Он заменил около ста вывески и указателей и израсходовал около 150 кг краски.

Федеральное управление гражданской авиации США обычно проверяет соответствие в расположении ВПП каждые пять лет. Однако в 2019 году северный магнитный полюс начал смещаться к Сибири намного быстрее, чем ожидали специалисты. Это было вызвано движением жидких металлов в ядре Земли и заставило ученых изменить подход на год раньше.

Номера ВПП должны обновляться

Опытный пилот должен уметь определить, заменил ли их аэропорт вовремя. Однако, если этого не произошло, последствия могут быть ужасные.

В 2006 году компания Comair, обозначенный как рейс Delta Connection, разбился после того, как пилоты не установили, что оказались не на нужной взлетно-посадочной полосе в аэропорту Blue Grass Airport in Lexington в Кентукки. Вместо того чтобы использовать во время подготовки данные назначенной ВПП 22, они рассчитали взлет с ВПП 26 под углом 40 градусов. Из 50 человек на борту выжил только один, первый помощник самолета.

Когда самолет (или автомобили или человек) находится на взлетно-посадочной полосе без разрешения, это называется «несанкционированным вторжением» на ВПП. Вторжение могут быть трех различных категорий: эксплуатационные происшествия, отклонения пилота или отклонения транспортного средства/человека.

Эксплуатационные инциденты происходят, когда действия авиадиспетчера приводят к тому, что самолеты, два или более, оказываются очень близком расстоянии друг от друга.

Если пилот не выполняет инструкцию службы по управлению воздушным движением, например пересекает ВПП, это является отклонением пилота.

В O’Hare их восемь

Источник: Simple Flying

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Источник

Как грамотно построить взлетную полосу? Почему можно только в определенном направлении? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня мы с вами поговорим о том, как строят взлетные полосы в аэропортах. Скорее всего вы никогда и внимания на них не обращали. Закатали землю в бетон, ну и ладно.

На самом деле за всем этим, можно сказать, стоит целая наука и нужно учесть огромное количество факторов прежде чем начинать проектирование такой штуки, как взлетно-посадочная полоса.

Первым делом, что необходимо учесть, так это розу ветров. Роза ветров — это такая штука, которая показывает в каких направлениях чаще всего дует ветер. Вот вам для примера роза ветров для города Калининграда.

Читайте также:  Как называется паста в форме бантиков

На картинке выше можно заметить то, что превалирующие направления ветра в г. Калининграде Юго-Западное и Северо-Восточное.

Самолетам очень удобно взлетать именно против ветра, следовательно, уместнее всего построить полосу именно в таком направлении. Ведь чем чаще ветер будет дуть нам навстречу, тем проще будет взлетать. Да и боковой ветер будет реже встречаться, а он для посадки не очень то и приятен.

А теперь посмотрим как выглядит взлетная полоса в Калининграде со спутника.

Оп, она как раз примерно по этому направлению и построена. Именно розу ветров и учитывали при постройке.

Но не только ветер мы учитываем.

Не замечали, что подавляющее большинство аэропортов расположено именно на юге или севере от городов?

Так вот тут уже учитывают интересы людей, проживающих поблизости. Чтобы схемы вылета и прилета самолетов не проходили над жилыми районами города гораздо удобнее вынести аэропорты именно на южную или северную части города. Тогда беспокойств из-за шума будет гораздо меньше.

Один из самых загруженных аэропортов в мире — Лондон-Хитроу как-то не учел этого факта. Поэтому сейчас он оказался в ловушке. Лондон постепенно разросся вокруг него.

Теперь там огромные проблемы с шумовыми ограничениями, а сам аэропорт эксплуатируется на 98% из 100% возможных. Еще одну полосу собираются начать строить, но из-за плотной застройки в округе найти место для нее оказалось задачей не из легких. Только посмотрите на карту ниже!

Именно по этой причине теперь в некоторых дворах можно наблюдать такую картину:

Изначально необходимо проанализировать какие типы воздушных судов собираются к нам летать. И только после этого мы снова вернемся к погоде.

Также инженеры учитывают и превышение аэродрома относительно уровня моря.

Ведь у нас плотность воздуха зависит не только от температуры, но и от высоты. Чем выше мы забираемся, тем ниже давление.

Будет хорошо, если аэропорт расположен на уровне моря, а что если он расположен в горах? Примером может служить аэропорт города Ла-Пас в Боливии. Это главный аэропорт столицы. Находится он на высоте 4000 метров над уровнем моря. Представляете?

После прилета у людей, которые не привыкли к такому «климату» начинается горная болезнь, появляется усталость в мышцах и одышка.

Самолетам тоже не приходится легко: практически никаких больших бортов этот город не принимает, однако он все-равно обладает полосой длиной около 4 километров. Просто потому что иначе на такой высоте аэродрома самолет не успеет разогнаться и достичь нужно подъемной силы. Воздух слишком маленькой плотности.

Поэтому при строительстве полосы нужно учесть большое количество факторов влияющих на взлет и посадку. И это я еще не про все упомянул.

Теперь вы знаете, что не только самолеты имеют сложное устройство, но и их взлетно-посадочные полосы! А то, как строят их, и как укладывают бетон. вообще отдельная история!

Источник

Adblock
detector