Станция «Политехническая»
Расположение
«Политехническая» – станция Санкт-Петербургского метрополитена, входящая в состав Кировско-Выборгской линии, расположенная между станциями «Академическая» и «Площадь Мужества».
История станции
«Политехническая» открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» – «Академическая».
История названия
Выбор названия станции был обусловлен находившимся рядом Ленинградским политехническим институтом (современный СПбГПУ). Проектное название станции – «Калининская».
Описание станции
Для отделки путевых стен станции использован травертин, пол выложен серым гранитом, металлические детали отделки имеют цвет старой меди. В 2003 году на станции было заменено освещение: ртутные лампы белого цвета заменили на оранжевые натриевые. После ремонта в 2005 году каменная отделка торцевых стен станции была закрыта металлопластиковыми панелями.
Технические характеристики
«Политехническая» – одна из двух первых советских станций подобного типа (вторая – «Площадь Мужества»). Это – односводчатая станция глубокого заложения с островной платформой, расположенная на глубине примерно 65 м. Архитекторы проекта подземного зала: С. Б. Сперанский, Н. В. Каменский, Л. Г. Бадалян.
Вестибюли и пересадки
Станция имеет один наземный вестибюль, соединенный с подземным залом тремя эскалаторами. Выходы из вестибюля, расположенного на Политехнической улице рядом с Покровской церковью и площадью Иоффе, ведут на Политехническую улицу.
Достопримечательности
Рядом со станцией расположен Детский интеграционный театр «Куклы» (Санкт-Петербургское Театральное Общественное учреждение «Соль»). Театр адаптирован для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а спектакли предназначены для малышей с нарушениями функции слуха и детей с особенностями в развитии, но смотреть их будет интересно всем. Также рядом находится парк Санкт-Петербургского государственного Политехнического университета.
Наземная инфраструктура
Рядом со станцией расположено достаточно много высших учебных заведений и НИИ: главное здание и корпуса СПбГПУ, Институт цитологии РАН, Учреждение Российской академии наук Санкт-Петербургский Академический университет – научно-образовательный центр нанотехнологий РАН (СПб АУ НОЦНТ РАН), Физико-технический институт им. А. Ф. Иоффе РАН, ОАО «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И. Ползунова», Военная академия связи им. С.М. Будённого, НИИ телевидения, НИИ фтизиопульмонологии.
Полезные факты
Возле станции работает перехватывающая парковка.
Вестибюль станции открыт для пассажиров с 05:37 до 00:39.
Интересно
Во время строительства «Политехнической» при проходке наклонного хода обнаружили древнюю горизонтальную подземную выработку на глубине 16 метров, которую в целях безопасности искусственно обрушили.
Станция стала местом съемок одного из эпизодов фильма «Дневной дозор».
В период размыва (1995-2004) станция была самой малолюдной в Петербургском метрополитене.
Источник
Политехническая (станция метро)
Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» — «Академическая». Названа из-за близости к комплексу зданий Политехнического университета Петра Великого. Разговорное название станции — «Политех» (как и у вуза).
Содержание
Наземные сооружения
Подземные сооружения
«Политехническая» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 65 м), одна из первых двух в СССР данного типа (другая — «Площадь Мужества»). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. Б. Сперанского, Н. В. Каменского и Л. Г. Бадалян.
Путевые стены облицованы травертином, пол — серым гранитом, металлические детали отделки имеют оттенок старой меди, двери на путевых стенах выполнены в том же стиле. Освещение выполнено в виде оригинальных светильников, установленных на карнизе над путевыми зонами
В 2003 году на станции было заменено освещение с ртутных ламп белого цвета на натриевые оранжевого цвета. Замена освещения сделала станцию ярче. В 2005 году был проведён ремонт торцевых стен станции, каменная отделка была обшита композитными панелями.
После ремонта 2009 года первоначальное архитектурное оформление станции утрачено. Травертин заменён на керамогранит, анодированный алюминий — на крашеные панели по типу сайдинга.
Перспективы
Планируется реконструкция вестибюля со строительством многофункционального коммерческого комплекса высотой до 18 метров «с сохранением визуальной взаимосвязи наиболее ценных объектов архитектурного комплекса — памятника истории и культуры федерального значения „Санкт-Петербургского политехнического института императора Петра Великого“ и церковь Покрова Богородицы».
Путевое развитие
Севернее станции находятся два ответвления без рельс, которые через 20-30 метров заканчиваются тупиками и используются в качестве кладовых служб метрополитена. Эти тоннели ответвляются вбок от главных путей.
Эти ответвления являются заделом под строительство ответвления в посёлок Бугры с промежуточными станциями «Сосновка» на пересечении Светлановского и Северного проспектов и «Проспект Культуры» на пересечении проспектов Культуры и Просвещения (изначальная трассировка: «Политехническая» — «Светлановский проспект» — «Проспект Луначарского» — «Проспект Культуры» [9] ).
Источник
Политехническая
«Политехническая»
Станция Петербургского метрополитена
Открытие
Реальное название
Глубина залегания, м
Организация
Статус
Первое описание:
исходник
Описание
Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» – «Академическая». Названа из-за близости к комплексу зданий Ленинградского Политехнического института. Разговорное название станции — «Политех» (как и у института).
Архитектура
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко и расположен на Политехнической улице рядом с Покровской церковью и площадью Академика Иоффе. Вестибюль оформлен жёлтым металлом, белым мрамором и прозрачным стеклом. Над наклонным ходом в вестибюле имеется небольшая площадка, уставленная декоративными растениями.
В процессе эксплуатации была произведена перестройка вестибюля. Первоначальный проект предусматривал прозрачный куб станции. При постройке касс нижний ярус стекол был заложен декоративным камнем, что изменило впечатление от посещения станции.
«Политехническая» — односводчатая станция глубокого заложения.
Путевые стены облицованы травертином, пол — серым гранитом, металлические детали отделки имеют оттенок старой меди, двери на путевых стенах выполнены в том же стиле. Освещение выполнено в виде оригинальных светильников, установленных на карнизе над путевыми зонами
В 2003 году на станции было заменено освещение с ртутных ламп белого цвета на натриевые оранжевого цвета. Замена освещения сделала станцию ярче. В 2005 году был проведён ремонт торцевых стен станции, каменная отделка была обшита композитными панелями.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Коридор между эскалаторным залом и платформой освещается «офисными» трёхламповыми светильниками.
После ремонта 2009 года первоначальное архитектурное оформление станции утрачено. Травертин заменён на керамогранит, анодированный алюминий— на крашеные панели по типу сайдинга.
Источник