Меню

Повторяющийся орнамент как называется

Повторяющийся рисунок

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Повторяющийся рисунок «, 7 букв:
раппорт

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова раппорт

повторяющ. узор на ткани, обоях

Повторяющийся узор на вышивке

Повтор рисунка на обоях

Дублирующийся узор на ткани

Повторяющийся узор на обоях

Определение слова раппорт в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Раппо́рт (, от rapporter — возвращать, приносить обратно) может обозначать: Раппорт — установление специфического контакта с человеком или группой людей и само состояние контакта. Раппорт в прикладных искусствах — базовый элемент орнамента, часть узора.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(франц. rapport, от rapporter ≈ приносить обратно), повторяющаяся часть (мотив) рисунка (узора) на ткани, трикотаже, вышивке, ковре и т.п. Обычно порядок переплетения нитей повторяется как по ширине, так и по длине ткани в каждом последующем Р. Число нитей.

Примеры употребления слова раппорт в литературе.

Убедитесь, что вы установили раппорт и ваш друг находится в ассоциированном конгруэнтном состоянии.

Построив раппорт, вы можете влиять на других людей, оставаясь открытыми для их влияния.

Такую проверку можно провести, не изменяя гипнотической ситуации, так как гипнотический сигнал служит для повторной установки первоначального положения раппорта, существовавшего в тот момент, когда давалось постгипнотическое внушение.

ПСВ обеспечивает благоприятные условия существования, где раппорт и доверие считаются высшими ценностями.

Установление раппорта и сбор информации относительно текущего состояния клиента и желательного состояния.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Как читать раппорт узора и его запись.(спицы)

Для вязания любого изделия необходимо знать, как читать раппорт узора. Читать схемы совсем несложно, важно знать основные правила.

Раппортом называется повторяющаяся часть узора. В зависимости от вида узора или ширины вывязываемого полотна, раппорт может повторяться один или несколько раз.

Виды записей раппорта: 1. Текстовая запись раппорта. * Запись раппорта производится по рядам, в порядке возрастания их номеров.
* Нечетные ряды соответствуют лицевой стороне полотна, четные – изнаночной. * В каждом ряду последовательно перечисляются петли, способы из провязывания и указания по технике вязания. * Применяются некоторые сокращения, не искажающие смысла, но упрощающие запись. Например: вместо «1 лицевая петля» записано: 1 лицевая. * В текстовой записи узора раппорт заключается между двумя звездочками *…*,означает, что данная комбинация петель повторяется до конца ряда. Сначала вяжутся петли до звездочки, затем петли внутри звездочки, при этом эту последовательность надо повторить указанное в описании количество раз, затем петли после звездочки. Например: кромочная, 2 петли лицевые, * 1 петля изнаночной, 2 петли лицевые*, кромочная. От * повторить 7 раз.

Читайте также:  Кроссовки с острым носом как называются

2. Схематическая запись раппорта

* Схемы выглядят в виде прямоугольника с клеточками. * Горизонтальная сторона равна количеству петель раппорта. * Вертикальная сторона прямоугольника должна быть равна количеству рядов, необходимых для размещения узора по высоте. * Нечетные ряды являются лицевыми, их удобно нумеровать справа. *Четные – изнаночными, их номера размещают вдоль левой кромки (чаще обозначают только нечетные ряды!). * Клетка по горизонтали соответствует петле, по вертикали – ряду.
* Внутри каждой клетки изображается условное обозначение вида вывязываемой петли и способа ее вывязывания. Совет! Очень внимательно ознакомьтесь с символами прежде чем начать читать схему. Обратите внимание, часто многие символы в разных изданиях совпадают, но могут быть « тонкости» в вязании! Важно разобраться с обозначениями каждого конкретного узора

* На схеме петли раппорта могут быть выделены жирной линией, обозначены квадратными скобками, стрелками внизу с буквами MS между ними, либо похожим образом. * Запись раппорта производится по рядам, в порядке возрастания их номеров. *Аналогично текстовой записи, сначала провязываются петли перед раппортом, затем раппорт провязывается нужное количество раз, после этого — оставшиеся петли на схеме.
* Ряды и петли в схемах расположены друг над другом. * В более сложных схемах, рассчитанных на опытных мастериц, можно встретить «отсутствующие» петли, которые не провязывают никаким образом, а на схеме указывают лишь для удобства чтения В начале статьи видно обозначение раппорта.

Обратите внимание! Количество петель в узорах может меняться от ряда к ряду. Вас это не должно пугать. Главное, чтобы начало и конец раппорта в высоту (= количество рядов) соответствовали друг другу, если в описании узоров не указано другое. Например, есть узоры, где при окончании раппорта петель получается больше, чем в его начале, или наоборот. Преимущества : 1. Отличается компактностью и наглядностью. 2. На схеме видно не только взаимное расположение петель, но и вид узора.
3. Возможность самостоятельно записать схему с готового изделия и проверить идентичность.

Источник

Виды построения орнаментов

Орнаментом называется ряд повторяющихся изображений на плоскости, где основой служит выбранный ритм.

Орнамент представляет собой самый упорядоченный, почти математически точный вид композиционного построения. Он в первую очередь подчиняется законам гармонии и пропорций. В орнаменте можно наблюдать все виды симметрии, о которых уже шла речь выше. В арсенал традиционных приемов построения орнаментальной композиции включены зеркальные отражения, вращения, переносы, сетки.

Читайте также:  Игра на скачках как называется

Орнамент представляет собой чередование тождественно повторяющихся частей. Минимальная площадь повторяющегося рисунка называется раппортом (от французского слова rapport — возвращение). Повторение раппорта по горизонтали и вертикали образует раппортную сетку.

Узор может быть плоским и объемным. Плоский узор создается посредством полного или частичного наложения одной формы на другую путем взаимопроникновения этих форм.

Плоский узор может неоднократно повторяться. Такое повторение узора называется мотивом, или раппортом.

Мотив — это часть орнамента, главный его элемент. Мотив может быть простым, состоящим из одного элемента, или сложным, состоящим из множества элементов, пластически связанных в единое целое. Раппорт орнамента включает в себя мотив (или группу мотивов) и расстояние до соседнего мотива (группы).

По характеру чередования раппортов все орнаментальные композиции подразделяются следующим образом.

1. Ленточный орнамент — раппорт многократно повторяется, развиваясь в одном направлении. При этом мотивы в ленточном орнаменте могут располагаться по прямой линии, такой орнамент называется «прямой полосой», или полосным орнаментом. В некоторых случаях раппорт повторяется по кривому контуру, называясь при этом «каймой». В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и костюме чаще всего ленточный орнамент имеет горизонтальное направление. При его построении в основу композиции закладываются различные виды симметрии: зеркальная симметрия, симметрия переноса (когда элементы переносятся по прямой на расстояние, имеющее постоянную длину). Можно сказать, что это самый распространенный вид орнаментального построения. Ленточный орнамент показан на рис. 1.

Повторяющиеся одинаковые по величине элементы (рис. 2, а) создают монотонность и однообразие ритма, чередующиеся элементы (рис. 2, б)рождают более «живую» композицию с нарастающим или волнообразным ритмом.

Чередующиеся или повторяющиеся элементы могут быть различными по величине, т. е. построены на контрасте форм (большой, средней, малой) с различным их движением. Контрастность помогает выявить образную характеристику применяемых форм.

Контраст может проявляться и в распределении черно-белых пятен тона, когда усиливаются одни пятна и ослабляются другие.

Последовательность рисования полосного орнамента показана на рис. 3.

2. Центрический орнамент — основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центральной точки по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью, и при вращении полностью совмещаются. Наиболее характерный пример центрического орнамента — розетка, представляющая собой мотив распустившегося цветка. Это очень древний вид орнаментального построения, известный еще в Древнем Египте и наибольшую популярность получивший в готическом искусстве. На рис. 4 изображена «готическая роза», представляющая собой яркий пример центрического орнамента, который часто встречается в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве и не очень характерен для костюма. Последовательность рисования композиционно-замкнутого орнамента показана на рис. 5.

Рис. 1. Виды ленточных орнаментов

Читайте также:  Как называется железный конструктор

Рис. 2. Повторяющиеся (а) и чередующиеся (б) элементы в орнаменте

Рис. 3. Последовательность рисования полосного орнамента: а — стилизованные элементы для создания орнамента; б — пример компоновки орнамента в полосе

Рис. 4. Виды центрических орнаментов

Рис. 5. Композиционно-замкнутый орнамент

Рис. 6.Виды сетчатых орнаментов Рис. 7. Построение сетчатого орнамента

3. Сетчатый орнамент — повторяющийся раппорт заполняет всю декорируемую поверхность, развиваясь в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Ячейка такой раппортной сетки может иметь разнообразную форму — в виде квадрата, прямоугольника, правильного треугольника (равностороннего), ромба, параллелограмма, правильного пяти- и шестиугольника и т. д. Этот вид орнамента часто используется в архитектуре при орнаментации полов, стен, потолков, а также в костюме при оформлении текстильных изделий — практически все рисунки ткани представляют собой сетчатые орнаменты. На рис. 6 показаны примеры сетчатых орнаментов. Сетчатые орнаменты часто называются раппортными композициями. Последовательность рисования сетчатого орнамента показана на рис. 7.

В основу орнаментальных построений закладываются простые или сложные, но всегда хорошо прорисованные, точно найденные мотивы. Чаще всего эти мотивы изображаются не натуралистично, а стилизованно, т. е. они претерпевают видоизменение, переработку, художественное обобщение элементов с целью выявления их декоративных качеств.

Организующим началом любой орнаментальной композиции является ритм. Ритмическая повторяемость в орнаменте мотивов, их наклонов, пространственных поворотов, просветов между ними и других элементов является важнейшей характеристикой орнамента.

Постепенные плавные или более резкие скачкообразные переходы от малых форм к большим, от близких к далеким, от простых к сложным, от светлого к темному и т. п. называются ритмическим движением. Будучи всегда непрерывным, оно в орнаментальной композиции распространяется на различные характеристики: размеры элементов, расстояние между ними, их наклоны и повороты, цвет и светлотные отношения.

Источник

Adblock
detector