Меню

Поза думающего человека как называется

О чем на самом деле думает «Мыслитель» Родена

Дело в том, что Роден, создавая свой шедевр — как это часто бывает, совершенно не думал, что создает шедевр. Будущий «Мыслитель» задумывался как часть совершенно другого, масштабного и сложного проекта, который, как думал Роден, ему особенную славу и принесет. Вышло все наоборот: о том проекте мало кто сегодня помнит.

Идея была в том, чтобы создать на тему великой поэмы Данте «Божественная комедия» скульптурную группу, вернее, реальные ворота. Называлось это произведение «Врата ада» и на его рельефах и скульптурах изображались, собственно, души мертвых, которых Данте во время своего путешествия в ад встречал.

Паоло, целующий Франческу (а также ревнивый муж) на картине Энгра.

Но, поскольку Роден был скульптором, причем с собственным стилем, делать на скульптуре всякие ренессансные рюшечки отделки ему было не интересно. Целующиеся Паоло и Франческо на его работе были изображены обнаженными. Это логично, согласно христианским представлениям: на том свете все мертвые, то есть души, нагие, в одежде не нуждаются (на картинах души без одежд и рисуют, словно младенчиков).

«Поцелуй» Паоло и Франчески на статуе Родена (вариант в копенгагенской Глиптотеке).

А потом Роден посмотрел на получившуюся у него статую целующейся парочки и решил: так круто получилось, причем тут какие-то ренессансные влюбленные? Вышел просто идеальный образ, идеальная скульптура про любовь. Так что статуя теперь просто называется «Поцелуй», и про ее предназначение для ворот ада мало кто помнит тоже.

Вот с «Мыслителем» вышла та же самая история. Изначально Роден посадил его на фоне мятущихся в аду душ, на верхе ворот.

Вариант в музее Родена

Первоначально автор назвал ее «Поэт», то есть она изображала самого Данте, который забрел на тот свет и вот присел, в ужасе, ошеломлении и скорби от увиденного (а также задумывая свою будущую грандиозную поэму). Изображений Данте, гуляющего по аду, к тому моменту в мировом искусстве было много, но они в основном были живописными.

Например, на этой картине Данте (в красном) сидит на камнях в адской пустыне и смотрит на души тех же Паоло и Франческо, парящих над землей.

Дж. Р. Уилмер. «Паоло и Франческа» 1930

Роден же, согласно своей теории изобразил без одежды и Данте, чтобы подчеркнуть его инфернальный, универсальный характер, не давать никаких привязок к конкретной эпохе. Еще он лепил тощего поэта с французского боксера — потому что это был не реальный Данте, а идеальный мужчина, в духе Микеланджело.

Кстати, у самого Микеланджело тоже есть скульптура, называемая «Мыслитель» (Il Pensieroso), она украшает гробницу Лоренцо Медичи. Характерно, что ей универсальный, вневременной характер Микеланджело предал тем, что нарядил ее не в ренессансные одеяния, а в псевдоантичные доспехи.

Читайте также:  Как называется программа по подбору стрижек

Микеланджело. Фрагмент Капеллы Медичи (Флоренция)

Итак, сделал Роден своего пока еще «Поэта». И знаете, так получилось хорошо! Так всем понравилось! Какие ворота, он и без ворот отличный! А тут еще заметили сходство с микеланджеловским мыслителем. Так и появилось у статуи новое имя, которое оказалось еще более удачным и понятным. Потому что поэзией мало кто занимается, а вот тягостные раздумья бывают у каждого. Так авторский замысел скульптуры приобрел новые горизонты.

Вариант в музее Родена в Париже

А еще Роден решил, что такое удачно произведение вполне имеет право на совершенно самостоятельное существование. И поэтому сделанных им собственноручно авторских повторений «Мыслителя» так много, что выяснять, где именно находится самый первый, оригинал, надо очень-очень долго (с бронзовыми скульптурами часто так). Но пальму первенства принято отдавать тому, который в парижском Музее Родена.

Источник

Статуя «Мыслитель» Огюста Родена

Статуя «Мыслитель» Огюста Родена

Мыслитель (Le Penseur франц.), скульптура задумчивого обнаженного мужчины французского скульптора Огюста Родена, одна из его самых известных работ. Множество мраморных и бронзовых копий различных размеров было изготовлено при жизни Родена и после его смерти, но наиболее известной является 6-футовая (1,8-метровая) бронзовая статуя (обычно называемая монументальной), отлитая в 1904 году, которая находится в садах Музея Родена в Париже.

Большая мускулистая фигура десятилетиями пленяла аудиторию в момент сосредоточенного самоанализа.

Изначально «Мыслитель» был назван «Поэтом» и был задуман как часть «Врат ада», пары бронзовых дверей, заказанных в 1880 г. для запланированного музея декоративного искусства в Париже. В качестве сюжета Роден выбрал «Ад» из «Божественной комедии» (ок. 1308–21) и смоделировал серию маленьких глиняных фигур, которые представляли некоторых измученных персонажей поэмы. Музей, однако, так и не был построен, а Ворота не были отлиты при жизни Родена. Некоторые из набросков фигур можно увидеть в оригинальном гипсовом экспонате музея города Орса и на «Вратах», изготовленных после смерти Родена. На этих экспонатах 27,5-дюймовый (70-сантиметровый) Поэт расположен на тимпане над дверями. Обнаженная фигура сидит на камне, спина согнута вперед, брови нахмурены, подбородок лежит на расслабленной руке, рот прикрыт обратной стороной ладони. Неподвижный и задумчивый, он наблюдает за извивающимися фигурами страдающих в кругах ада. Некоторые ученые полагают, что Поэт изначально должен был представлять Данте, но мускулистая и громоздкая фигура контрастирует с типичными скульптурами, изображающими поэта стройным и гибким.

После того, как строительство музея отменили, Роден продолжал работать над многими фигурами «Врат ада», используя их по иному и по отдельности. В последствии он переименовал «Поэта» в «Мыслителя» и выставил его в 1888 году, а в начале 1900-х годов представил его увеличенную копию в бронзе. Увеличенные копии глиняных фигур в основном выполнялись помощниками Родена, а особенно Анри Лебоссе, в его мастерских. Для создания дубликатов разных размеров они использовали машину Колласа, которая была основана на системе пантографа.

Читайте также:  Как называется профессия кто выращивает овощи

Монументальный Мыслитель имеет увеличенные необработанные поверхности оригинала. Волосы скульптуры особенно отчетливо показывают грубое моделирование глины с её складками и углублениями. Роден продемонстрировал скульптуру на выставке Салона 1904 года, ежегодной выставке французского искусства, где представленный отдельно от «Врат Ада» с размерами, превышающими натуральные «Мыслитель» снискал больше вниманиия, чем его меньший двойник. Следуя публичной петиции, французское правительство приобрело скульптуру и установило её у Пантеона в Париже в 1906 году в качестве подарка городу. Она была перенесена в сады Музея Родена в 1922 году. Роден поощрял широкое распространение его искусства, давая разрешение на копирование его работ при жизни, а Музей Родена получил от него поручение на выполнение копий его произведений посмертно. Таким образом, во всем мире выставлено множество экземпляров «Мыслителя», в том числе монументальные издания в таких городах, как Сан-Франциско, Кливленд, Филадельфия, Буэнос-Айрес, Москва и Токио. Монументальный Мыслитель размещён над могилами Родена и его жены Роуз в их доме в Медоне, пригороде Парижа.

Источник

О чем на самом деле думает «Мыслитель» Родена

Это одна из самых знаменитых статуй в мире. По какому поводу она была создана и что конкретно изображает?

Дело в том, что Роден, создавая свой шедевр — как это часто бывает, совершенно не думал, что создает шедевр. Будущий «Мыслитель» задумывался как часть совершенно другого, масштабного и сложного проекта, который, как думал Роден, ему особенную славу и принесет. Вышло все наоборот: о том проекте мало кто сегодня помнит.

Идея была в том, чтобы создать на тему великой поэмы Данте «Божественная комедия» скульптурную группу, вернее, реальные ворота. Называлось это произведение «Врата ада» и на его рельефах и скульптурах изображались, собственно, души мертвых, которых Данте во время своего путешествия в ад встречал.

Но, поскольку Роден был скульптором, причем с собственным стилем, делать на скульптуре всякие ренессансные рюшечки отделки ему было не интересно. Целующиеся Паоло и Франческо на его работе были изображены обнаженными. Это логично, согласно христианским представлениям: на том свете все мертвые, то есть души, нагие, в одежде не нуждаются (на картинах души без одежд и рисуют, словно младенчиков).

Читайте также:  Как называется ручной труд

А потом Роден посмотрел на получившуюся у него статую целующейся парочки и решил: так круто получилось, причем тут какие-то ренессансные влюбленные? Вышел просто идеальный образ, идеальная скульптура про любовь. Так что статуя теперь просто называется «Поцелуй», и про ее предназначение для ворот ада мало кто помнит тоже.

Вот с «Мыслителем» вышла та же самая история. Изначально Роден посадил его на фоне мятущихся в аду душ, на верху ворот.

Первоначально автор назвал ее «Поэт», то есть она изображала самого Данте, который забрел на тот свет и вот присел, в ужасе, ошеломлении и скорби от увиденного (а также задумывая свою будущую грандиозную поэму). Изображений Данте, гуляющего по аду, к тому моменту в мировом искусстве было много, но они в основном были живописными.

Например, на этой картине Данте (в красном) сидит на камнях в адской пустыне и смотрит на души тех же Паоло и Франческо, парящих над землей.

Роден же, согласно своей теории изобразил без одежды и Данте, чтобы подчеркнуть его инфернальный, универсальный характер, не давать никаких привязок к конкретной эпохе. Еще он лепил тощего поэта с французского боксера — потому что это был не реальный Данте, а идеальный мужчина, в духе Микеланджело.

Кстати, у самого Микеланджело тоже есть скульптура, называемая «Мыслитель» ( Il Pensieroso), она украшает гробницу Лоренцо Медичи. Характерно, что ей универсальный, вневременной характер Микеланджело предал тем, что нарядил ее не в ренессансные одеяния, а в псевдоантичные доспехи.

Итак, сделал Роден своего пока еще «Поэта». И знаете, так получилось хорошо! Так всем понравилось! Какие ворота, он и без ворот отличный! А тут еще заметили сходство с микеланджеловским мыслителем. Так и появилось у статуи новое имя, которое оказалось еще более удачным и понятным. Потому что поэзией мало кто занимается, а вот тягостные раздумья бывают у каждого. Так авторский замысел скульптуры приобрел новые горизонты.

А еще Роден решил, что такое удачно произведение вполне имеет право на совершенно самостоятельное существование. И поэтому сделанных им собственноручно авторских повторений «Мыслителя» так много, что выяснять, где именно находится самый первый, оригинал, надо очень-очень долго (с бронзовыми скульптурами часто так). Но пальму первенства принято отдавать тому, который в парижском Музее Родена.

Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене! Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал , у меня всегда столь же весело и жизнерадостно. А еще у меня появился инстаграмм , и там все время красиво.

Источник

Adblock
detector