Позиция ребенка в игре образец того как надо действовать называется ролью
151. Первый научно-исследовательский институт дошкольного воспитания в нашей стране возглавил:
• А.В. Запорожец
152. Первым народным комиссаром просвещения был:
• А.В. Луначарский
154. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе взрослого, относят:
• досуговые
155. По классификации С.Л. Новоселовой, к играм, возникающим по инициативе ребенка (детей), относят:
• режиссерские
156. Побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта, называются:
• мотивом
157. Подготовительная группа детского сада — это дети:
• 6-7 лет
159. Позиция ребенка в игре: образец того, как надо действовать, называется:
• ролью
161. Постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека называется:
• эмпатией
162. Принятие внутренней позиции школьника входит в понятие ____________ готовность к школе.
• мотивационная
163. Причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты, называется:
• фактором
164. Программа «Детский сад — дом радости» относится к:
• комплексным
165. Программа «Детство» относится к:
• комплексным
Источник
Ролевые игры
Ролевые игры имеют огромное значение для развития ребёнка и становления его как личности.
Мы с сыном любим импровизировать. Чаще всего в качестве героев наших игр выступают фигурки лего.
Фотоаппарат позволяет устраивать фотосессии с пантерой, динозавром, в джунглях(древесных и каменных). В сковороде мы жарим курочку на костре, во время привала, или пригласив друзей в гости. Устраиваем экскурсию в старинный замок с рыцарскими доспехами.
Свои игры мы дополняем другими игрушками. Из деревянного или пластикового конструкторов строим дома и замки, дороги и ездим друг к другу в гости. Также из кубиков строим кафе и приглашаем туда друзей на день рождения, праздник и просто поужинать. В кафе сервируем столики игрушечной посудой и ставим угощения из пластикового набора с тортами и пирожными. Гости, конечно же, приходят со всевозможными подарками.
Отправляемся исследовать джунгли и даже попадаем в мир динозавров. Полицейские ловят преступников, кладоискатели отправляются на поиски сокровищ, друзья семьями едут на отдых к морю. По очереди управляем сценарием, порядком действий, то договариваемся заранее, то действуем спонтанно. Если игра не закончена, а пора, к примеру, обедать, несколько героев могут отправиться с нами «в кафе» на кухню, преодолевая на своем пути моря(линолеум) и пески(ковёр). Всё это позволяет нам не только поиграть, но и провести время с пользой, незаметно для ребёнка проживаем различные ситуации, которые могут потом встретиться в той или иной степени в реальной жизни. Столкнувшись с ними уже по настоящему, ваш ребёнок не растеряется и будет знать как действовать и вести себя.
Появились вопросы? Есть пожелания? Пишите в комментариях или на адрес : lyubov.molotva@yandex.ru
Также можете присылать рассказы и фото о том, как вы играли по нашей методике! ))
Источник
Игровая позиция
консультация (младшая группа) по теме
В статье содержится материал о взаимодействии ребенка и взрослого, обучение детей навыкам без принуждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
условие личностного и психического развития ребёнка.
Нормальное состояние ребёнка – радость жизни, преисполненность весёлой энергией жизни, бьющие через край эмоции.
Это замечательное качество приобретается в результате овладения ребёнком важнейшей способностью – определённым образом трансформировать, творчески преобразовывать воспринимаемое содержание реального мира. Если внутренний мир ребёнка строится по оптимистическим законам, то он создаёт у него определённый угол зрения на реальный мир, формируя определённую жизненную позицию.
Носителями негативной позиции, когда мелкая оплошность или неприятность возводятся в высокий ранг и надолго погружают человека в состояние стресса, являются значимые взрослые.
Непонимание различий между миром ребёнка и миром взрослого, выражающихся в особенностях восприятия, эмоциональных переживаний, мотивации поведения, приводят к ранним детским неврозам.
Формирование игровой позиции, игрового отношения к жизни – процесс достаточно длительный, кропотливый. Определяется он всем образом жизни ребёнка, структурой и функционированием его внутреннего мира, который объединяет целый комплекс таких сложнейших психических образований, как образ матери, образ реального мира, образ себя.
Образ матери – основа богатейшего духовного содержания внутреннего мира ребёнка – стержень становления и развития, целостности и гармоничности детской личности. Образ реального мира представлен во внутреннем мире ребёнка субъективной системой представлений. Этот мир для ребёнка одушевлён, олицетворён образами, непредсказуем и неопределён. Образ себя во внутреннем мире ребёнка, в процессе развития постоянно меняется благодаря ранним оценочным процессам.
Внутренний мир ребёнка имеет свои особенности, он чрезвычайно сложен и включает в себя ряд более частных внутренних миров. Один из них – игривый, интимно-шутливый создаётся совместными усилиями взрослого и ребёнка. Детская игривость – ценнейшее природное свойство. Его, как правило, не надо формировать. Оно само рвётся из ребёнка. игривость – залог психического и физического здоровья, благодатная основа, на которой взрослый может успешно строить ценнейший детский мир.
Природная потребность в игривости, шутке, веселии, может сама способствовать становлению этого мира, но многое зависит от взрослых.
В основе интимно-шутливого мира лежит мир реальный, но особым образом трансформированный, преобразованный. Процесс такой трансформации – творческий, пути его построения многообразны, и у каждого ребёнка этот мир специфический, неповторимый.
Особую роль в его построении играют различные формы обыгрывания взрослыми и детьми обыденных, повседневных отношений. Автор программы «Радуга» Доронова Т.В. процесс обыгрывания бытовых ситуаций назвала «параллельной игрой».
В процессе обыгрывания воображаемых прошлых, настоящих, будущих событий, которым придаётся особый колорит, в зависимости от эмоциональной окраски, отношения могут приобретать самый различный характер: приключенческий, интимно-шутливый, романтический.
Такие воображаемые ситуации постепенно, исподволь, строят интимно-радостный мир ребёнка, активизируют его фантазию и доброту. Чтобы сориентироваться в этом мире, ребёнок сочиняет условную систему координат, которая выражается в форме своеобразного символического мышления.
Параллельная игра является посредником между внутренним и реальным миром, с помощью метафоры и символа проникает в бессознательные области психики ребёнка и помогает ему выстраивать отношения с реальным миром.
Гармонизируя взаимоотношения ребёнка с реальным миром, параллельная игра способствует удовлетворению познавательных потребностей, пополняя и расширяя картину мира в сознании ребёнка.
Шутливо-игровой мир параллельной игры постепенно оказывает всё большее влияние не только на восприятие и осмысление реального мира, реальных событий – прошлых, настоящих, будущих, но и на отношения к реальному миру. Иными словами: интимно-шутливый мир создаёт у детей соответствующую позицию, которая определяет взгляд на реальный окружающий мир, делая его весёлым, светлым, добрым.
Глядя на мир сквозь призму воображаемых комично-доброжелательных отношений, ребёнок изменяет отношение к себе и к другим. Он смотрит в воображаемой ситуации на себя, как бы со стороны, и, под влиянием взрослого, у ребёнка появляется всё возрастающий интерес к процессу, изобилующему чудесами изобретательности.
Это обстоятельство создаёт благодатную основу для детского творчества: у ребёнка формируется способность находить неожиданные выходы из самых разных жизненных положений, развивается социальное мышление, обогащается индивидуальный опыт. По мере расширения и углубления творческого процесса, ребёнок всё чаще и успешнее использует сформированные умения в реальной жизни, которые способствуют развитию личности. Формируется важное качество личности ребёнка – психологическая готовность к различным вариантам развития не всегда благоприятных событий.
Игровая позиция значительно повышает у ребёнка гибкость, подвижность целей, мотивов деятельности, ведёт их к взаимозаменяемости, расширяет сферу ожидаемого результата, это позволяет адекватно оценивать расхождения между притязаниями и своими возможностями, что оказывает прямое влияние на развитие личности ребёнка, на развитие всех сфер психики: интеллектуальной, мотивационно-потребностной. Всё это устраняет, или резко снижает стрессовость неблагоприятных ситуаций, повышает общий положительный эмоциональный тонус.
В исследованиях Н.Н. Поддьякова определено, что игровая позиция не связана напрямую с игровой деятельностью. Наблюдения показали, что мало играющие дети отличались прекрасно сформированной игровой позицией, и много играющие обнаруживали игровую позицию на самой ранней стадии развития.
Формирование игровой позиции, игрового отношения к жизни у детей дошкольного возраста – это, прежде всего, формирование их особого внутреннего мира – более светлого, более радостного, более весёлого, чем реальный мир.
Это формирование особого строя личности ребёнка, его оптимистического мировоззрения, которое позволяет ему подняться над травмирующими ситуациями, и не только приобрести устойчивость к неблагоприятному варианту развития событий, но и находить всё новые творческие решения в сложных жизненных ситуациях.
Источник