Меню

Разделительная полоса на дороге как называется

А знали ли вы, что в правилах дорожного движения, нам описывают аж двенадцать различных видов полос на дороге.

Сегодня хотелось бы рассмотреть некоторые, весьма популярные элементы дороги. Дорога состоит из таких элементов как — проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы. А проезжая часть в свою очередь имеет полосы для движения.

Полосы при этом бывают разные. И это весьма интересный вопрос. Давайте сегодня с ним разберемся. К стати некоторые полосы имеют свои персональные описания, но не имеют четкого персонального названия, и поэтому я взял на себя смелость и присвоил безымянным полосам конкретные свои имена.
И так поехали.

Границы и число полос для движения определяются, разметкой или знаками. Но если все средства определения полос отсутствуют, то определяются полосы на глаз самими водителями, мы условно делим дорогу пополам, правая половинка дороги наша, левая для движения встречных транспортных средств. Тем не менее на дорогах, уважающих себя, границы полос определяются соответствующими линиями разметки.

Вторая полоса это полоса для движения встречных транспортных средств. В местах, где это не запрещено правилами или разметкой мы с вами имеем право заезжать на эту полосу. Ну к примеру для обгона транспортных средств или объезда препятствия.

Третья полоса в нашем обзоре — это полоса для маневрирования (назовем ее так). Эта полоса описанная в пункте 9.3 ПДД. И предназначенная для обоюдного использования, но только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота. Кстати при наличии полосы для маневрирования мы выполняем поворот налево или разворот только с этой полосы.

Четвертая полоса, это полоса для торможения. Полоса предназначенная для предоставления возможности снизить скорость перед съездом для поворота или разворота, не принуждая снижать скорость движущихся позади транспортных средств. Данная полоса обозначается с одной стороны разметкой 1.8.

Пятая полоса это полоса для разгона. Полоса позволяющая беспрепятственно, заехать на нее и разогнаться до скорости близкой к скорости потока, чтобы без проблем перестроиться на основную полосу.

Шестая полоса это полоса для маршрутных транспортных средств (МТС). Соответственно название говорит само за себя и предназначенная она для движения маршрутных транспортных средств, школьных автобусов и легковых такси. Полоса обозначенная соответствующими знаками или разметкой. Полосу для маршруток мы с вами тоже имеем право использовать, в некоторых случаях. Во-первых, если мы управляем МТС, школьным автобусом или легковым такси. Во-вторых, мы имеем право заезжать на полосу для МТС, если она отделена от нас прерывистой линией разметки 1.5. но только с целью посадки или высадки пассажиров не создавая помех МТС. В-третьих, желая повернуть на право, если наша полоса отделена от полосы для маршруток прерывистой линией разметки, то делаем это только с полосы для МТС, если знаками 5.15.1, 5.15.2 или разметкой 1.18 не определены другие траектории.

Читайте также:  Как называется лист у шиповника

Седьмая полоса на дороге это полоса для велосипедистов, движение по которой разрешено велосипедам и мопедам. Остальным транспортным средствам, запрещено и движение, и даже остановка.

Восьмая полоса на дороге, это реверсивная полоса. Скажем так постоянно реверсивная полоса, с обеих сторон, обозначенная разметкой 1.9. В этом случае полоса разрешает движение по ней, только если горит разрешающий сигнал реверсивного светофора, в виде зеленой стрелки. Но если горит красный или желтый сигнал светофора, или реверсивный светофор вообще выключен заезжать и двигаться по такой полосе запрещено.

Девятая полоса это полуреверсивная полоса. Да это название ей придумал я. Но такая полоса есть. Это тоже полоса предназначенная для реверсивного движения, но при этом обозначенная разметкой 1.9 только с одной стороны.
Почему я назвал ее полуреверсивной?
Ну а как назвать полосу, которая работает в реверсивном режиме только при горящем светофоре. И так если над полуреверсивной полосой горит разрешающий сигнал светофора, то нам разрешено движение в указанном направлении. Если горит запрещающий сигнал движение запрещено. Но если над полуреверсивной полосой выключен реверсивный светофор вообще. То мы считаем эту полосу крайней левой своей полосой и движемся по ней соблюдая общие требования движения.

Одиннадцатая полоса в этом марафоне это полоса аварийной остановки. Информация о наличии данной полосы доводится до водителей при помощи соответствующего знака 6.5 «Полоса аварийной остановки».
То-есть специально оборудованный карман, организованный для улавливания автомобилей при движении на горных дорогах если тормозной механизм вышел из строя.

И замыкает наш сегодняшний забег разделительная полоса. Разделительная полоса определяется или искусственными сооружениями на дороге, бордюром, отбойником, газоном или разметкой 1.2. разделительная полоса для движения транспортных средств не предназначена. Если она обозначенная разметкой на асфальте, то ширины такой полосы недостаточно для движения транспортных средств и составляет примерно 1,5 м. А самая главная особенность этой полосы то, что разделительная полоса делит дорогу на проезжие части. На то она и разделительная полоса.
А знали ли вы о существовании такого количества полос на дороге? Присылайте ваши ответы в комментариях.

Желаешь выучить ПДД и без проблем сдать экзамен в ГИБДД. Заходи на YouTube Канал «Клуб дорог» . Узнаешь много интересного.

Читайте также:  Как называется призрак по другому

Источник

Элементы дороги

Весь первый раздел ПДД посвящён терминологии, которую я начну потихоньку разбирать. Первым будет понятие дороги и ее элементов.

Зачем про это знать? Ну дорога и дорога, вроде понятно же всё. Но вот, например, предписывающий знак 4.1.4 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым он установлен. Но как усвоить эту информацию, если не понятно что такое проезжая часть?

Теперь про элементы. Как видно из второй части определения, дорога может включать в себя: проезжую часть, тротуар или обочину, разделительную полосу и трамвайные пути.

Это не элемент дороги, но элемент проезжей части.

Наносятся на проезжую часть для нашего с вами удобства, чтобы было легче ориентироваться на дороге, ну и чтобы как-то дисциплинировать поток. Бывает что на дороге нет разметки, тогда нам следует визуально разделить дорогу на две части и держаться той, что справа. Количество полос в таком случае будет определяться габаритами автомобиля плюс безопасный боковой интервал.

«Элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1. »

Элемент дороги, предназначающийся для остановки и стоянки (в крайних случаях для движения), расположенный на одном уровне с проезжей частью, и отличающийся от нее типом покрытия и выделенный разметкой.

Это тоже необязательный элемент дороги, чаще всего встречается на дорогах вне населенного пункта и выглядит как полоса из песка, травы, грунта и т.д. На скоростных трассах часто наносится разметка 1.2.1 или 1.2.2 которая отделяет обочину, тогда она будет с таким же асфальтовым покрытием. Это делается для безопасности, чтобы грунт с обочины не попадал на проезжую часть.

Являются частью дороги, но не являются проезжей частью, даже не смотря на то, что в некоторых случаях по ним разрешено движение.

Теперь обратимся к вчерашним билетам.

На картинке две дороги, а перекрёсток один.

Источник

ПДД: Дорога и ее элементы

Дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно, или разметкой 1.2, разделяющий смежные проезжие части. Она не предназначена для движения или остановки ТС.

(Если есть разделительная полоса – значит на дороге 2 проезжие части. Не путайте с двойной сплошной, разделительная полоса широкая!)

Проезжая часть – предназначена для движения безрельсовых транспортных средств. Пешеходы могут двигаться по краю проезжей части, если по обочине или тротуару двигаться не возможно, но только в один ряд.

Читайте также:  Как называется хорватская водка

Также, если нет полос, принято делить дорогу приблизительно по 3 метра (ширина ТС + боковой интервал).

Поскольку в последние годы автомобилей на дорогах становится все больше, а дороги не становятся шире, наблюдается тенденция по сужению полос. Т.е. «отрезав» по чуть-чуть у нескольких полос, можно получить еще одну дополнительную полосу, при этом ширина дороги остается прежней.

Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части, на одном уровне с ней, отличающийся покрытием, или отмечена разметкой 1.2. Она используется для остановки и стоянки транспортных средств и движения пешеходов или велосипедистов. При наличии обочины, ставить ТС на проезжей части запрещено. Движение ТС на ней также запрещено! Однако, обочину можно использовать для разворота, если габариты транспортного средства не позволяют произвести его с крайней левой полосы.

Прилегающая территория – непосредственно примыкает к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС. К прилегающей территории можно отнести дворы, жилые массивы, стоянки, АЗС и т.п. При выезде с прилегающей территории обязательно уступаем дорогу другим участника движения, как транспортным средствам, так и пешеходам или велосипедистам.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дороги. Выезд с прилегающей территории, а также пересечении дорог на разных уровнях (эстакада, подземный тоннель, и т.п.), перекрестком не считается.

Для определения границ перекрестка, необходимо найти начало закруглений проезжих частей дорог, образующих перекресток. Т.е. перекресток начинается от начала закругления бордюра (синяя линия)

Правилами регламентированы случаи, когда водитель должен опре­делить не только границы перекрестка, но и край проезжей части на пе­рекрестке. Например, при запрещающем сигнале светофора или регули­ровщика при отсутствии стоп-линий (знак 6.16), водитель должен оста­новиться на перекрестке перед пересекаемой проезжей частью. Для определения границ пересечения, необходимо мысленно представить продолжение проезжих частей на перекрестке (желтые линии). Квадрат, где одна проезжая часть пересекает другую и будет пересечением проезжих частей (закрашенная область).

Пере­кресток может быть образован как одним пересечением проезжих час­тей, так и несколькими.

Таким образом получается, что у нас всегда 1 перекресток, а, вот, пересечений может быть несколько.

При проезде перекрестка возникает конфликт между водителями, приближающихся с разных направлений. Решается он с помощью двух понятий:

В качестве примера возьмем пешеходный переход. На переходах водители обязаны уступить дорогу пешеходам. Однако, порой, инспектора ДПС подменяют понятия и делают упор на том, что Вы не пропустили пешехода.

Главной дорогой является:

По уровню приоритета регулирование на перекрестке осуществляется:

Источник

Adblock
detector