Меню

Шумка для микрофона как называется

Поролон не нужен. Почему акустический поролон бесполезен в качестве звукопоглотителя.

Попалось потрясающее по своей содержательности исследование, ангажированное продавцами упаковочного поролона по тройной цене.

Читать это надо с изрядной долей критики, потому что там в конце даже есть целый эпос на 4 абзаца на тему «как же работает поролон». Сейчас я открою вам страшную тайну производителей поролона, и в подтверждение своих слов приведу график из оплаченного ими исследования. Так вот, поролон — это. устаревший материал для набивки мебели. Он абсолютно бесполезен в акустике для каких-либо иных целей, кроме зарабатывания денег на наивных покупателях. Поролон бесполезен в виде пирамидок, диффузоров, басовых ловушек, плоский, согнутый, подвешенный и засунутый в гипсокартонные перегородки.

Дело в том, что поролон не поглощает звук. То есть как-то поглощает, но, в сравнении с современными звукопоглощающими композициями, эта его способность исчезающе мала. Даже обычная бархатная штора лучше поролона. Поролон — это лотки от яиц 2.0.

И даже если бы поролон поглощал звук, его форма в виде пирамидок и «басовых ловушек» была бы бесполезна, потому что звуку вообще без разницы, какой формы звукопоглотитель (это уже второй секрет). Если говорить о безэховых камерах, то там конусы из звукопоглотителя используются просто для экономии. То есть, если взять сплошной материал такой же высоты, как клин, у вас получится точно такая же безэховая камера, потому что нельзя поглотить больше энергии, чем есть в заданном объеме. Форма важна для отражения сигнала, а для поглощения она не имеет никакого значения. То есть всевозможные формы «акустического поролона» нужны только для экономии материала. Если вам кажется, что поролон работает, или ваш гуру студийного инжиниринга так считает, то покупайте обычный упаковочный поролон такой же толщины, как выбранные вами пирамидки, и вы получите вдвое больше материала за минимум вдвое меньшие деньги.

Как получилось, что поролон начали позиционировать как решение для студий? Вероятно, дело в том, что он устарел, а заводы по его производству еще работают. Из мебельной промышленности он вытеснен более долговечными, а главное, менее пожароопасными материалами. В упаковке тем более сейчас множество инноваций, и поролон просто слишком дорог для этой отрасли. Вот и осталось производителям поролона работать на рынке любительских студий. Любительских, потому что профессионалы вообще не используют поролон. Есть узкий рынок профессиональных акустических решений — все они, кстати, плоские — и там не используются горючие материалы, потому что они не проходят по нормам оборудования общественных мест. При горении поролон выделяет смертельно ядовитый чёрный дым, который к тому же снижает видимость до нуля. То есть спастись из помещения с горящим поролоном практически невозможно.

А теперь посмотрим на график из статьи трудолюбивых дяденек.

Источник

Акустические экраны

Фильтры

Сделаем сайт лучше!

Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов

RF-X, портативный акустический экран, установка на микрофонную стойку.

Экран для микрофона, материалы: флис, пластик, войлок и полиэфирное волокно, цвет синий

Портативный акустический экран, установка на микрофонную стойку, цвет красный.

Акустический экран, белый цвет, вертикальная установка на микрофонную стойку, корпус из пластика, обновленный зажим

Данный звукопоглащающий экран крепится к ударным или любой микрофонной стойке и может регулироваться по вертикали/горизонтали.

Фильтр отражений, который способствует уменьшению отраженных акустических волн с уменьшенным влиянием акустики комнаты

Читайте также:  Как называется крымский перешеек

Акустический экран, под студийные микрофоны, крепление на микрофонную стойку.

Акустический экран, алюминиевая решетка/акустический пенный материал, 470×305 мм, кронштейны.

Акустический экран, на гитарные кабинеты, двойная стойка для конденсаторного/ленточного микрофона и с малым капсюлем.

Комплект, 5 малых акустических экранов, микрофонные/инструментальные, металлический кейс.

Отражающий фильтр Aston Microphones Halo Shadow позволяет обеспечить качественное звучание без нежелательных шумов.

Фирменный фильтр Aston Microphones Halo — акустический экран с рифленой поверхностью.

акустический экран (фильтр отражений) с воздушными прослойками между слоями для микрофонов с малой мембраной

Портативный студийный экран, диаметр 406 мм, радиус 215 мм, высота 312 мм, внешняя панель из пластика ABS, трехслойный дизайн, цвет черный

Экран для звукозаписи, фиксация при помощи металлической рамы и алюминиевой панели, горизонтальная и вертикальная регулировка, цвет белый

Акустический экран черного цвета с размерами 46 x 30 x 25 см

Акустический экран; пена EVA, 2 складные панели

Компактный изоляционный фильтр толщиной 55 мм для поглощения сторонних нежелательных звуков.

Компактный звукопоглащающий экран черного цвета для студийной работы. Предназначен как для работы с вокалом, так и с инструментами

Как выбрать акустический экран

Акустические экраны широко используются в аппаратных комнатах, а также в студиях звукозаписи для понижения уровня внешнего шума. Современные модели состоят из нескольких слоев, которые в процессе звукопоглощения абсорбируют, рассеивают звуковые волны, попадающие на поверхность устройства. При прохождении через каждый слой сила исходной акустической энергии уменьшается.

Благодаря применению акустического экрана можно избежать попадания отраженного звука на боковые и заднюю поверхность микрофона. Усовершенствованные модели позволяют записывать вокал, а также гитару и другие инструменты в более чистом, «сухом» звучании. Проводить такую работу можно даже в тех помещениях, которые не были специально подготовлены. Для выбора оптимальной формы экрана проводятся специальные исследования.

Положительные характеристики

К числу положительных характеристик акустических экранов можно отнести:

• большую площадь экрана, которая способствует отражению звука от поверхности;
• максимальное поглощение звуков (за счет утолщенного слоя акустического материала);
• высокую степень изоляции, обеспечиваемую за счет глубоких воздушных зазоров;
• возможность рандомизации первичных отражений.

Пользователь может подобрать более крупный или совсем небольшой акустический экран. Второй тип изделия отлично подходит для записи барабанных инструментов, пианино, а также гитары, духовых инструментов, выполненных из дерева.

Источник

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

Читайте также:  Как называется бугорки на резцах

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Читайте также:  Как называется покрытие вокруг ногтя для маникюра

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Источник

Adblock
detector