Меню

Цветок вертолет как называется

Памятка по уходу за беложильчатым молочаем

То ли кактус, то ли пальма

На своей родине — знаменитом острове Мадагаскар — беложильчатый молочай образует непроходимые заросли, а по Европе растение путешествует с начала 20 века, с годами постепенно переселяясь из ботанических садов и оранжерей в наши с вами квартиры.

Существует несколько описанных видов молочая, некоторые из которых выращиваются в обычных горшках на подоконниках. Беложильчатый молочай от своих собратьев отличают, как понятно из названия растения, белые жилки на тёмно-зелёных листьях, которые и являются его главной особенностью.

Беложильчатый молочай обладает очень интересным строением, которое и создаёт путаницу при определении его вида и, соответственно, ухода за растением.

С одной стороны молочай очень похож на пальму:

Но недаром также некоторые владельцы молочая называют его и кактусом:

Такое необычное строение, действительно, чисто визуально роднит молочай как с пальмами, так и с кактусами. На самом же деле, молочай — это суккулент, при уходе за которым следует учитывать его необычную природу, а именно соседство довольно внушительных листьев и шипов при небывалой для комнатных суккулентов высоте — до 1,5 метров.

Как ухаживать за молочаем?

Молочай — одно из немногих растений, которое способно довольно оперативно сигнализировать вам о своём состоянии с помощью собственных листьев. Если они сочного зелёного цвета и подняты высоко или располагаются параллельно подоконнику, значит, он всем доволен — от полива до света и температуры воздуха. Если молочай прижимает листья к стволу или вовсе скинул посреди лета или весной (осенью или зимой избавляться от листьев — нормальная практика для молочая), значит, его, мягко говоря, что-то не устраивает. Если молочай подвергся перегреву или воздух в квартире слишком сухой, он опустит листья буквально в течение пары часов, намекая вам на то, что необходимо принять меры.

Если ваш молочай был всем доволен, но в какой-то момент его листья свернулись и пожелтели или на них появились пятна, то, скорее всего, он подвергся нападению вредителей. В таком случае растение необходимо обработать средством по борьбе с вредителями, согласно инструкции на упаковке.

Размножение растения

Молочай, несмотря на своё экзотическое происхождение, размножается очень легко и семенами, и черенкованием.

Если ваше растение вымахало до небывалых размеров, вы вполне можете обрезать его верхушку до нужной вам высоты и укоренить её. Правда, не стоит забывать, что молочко молочая ядовитое, поэтому подобные работы с растением нужно проводить только в перчатках.

Семена же молочая созревают после цветения в так называемых коробочках. Когда семена готовы, коробочка раскрывается, и молочай буквально выстреливает ими на расстояние до 4 метров.

Именно поэтому, если вы большой любитель цветов, то через какое-то время после цветения взрослого молочая легко можете обнаружить его «деток» в горшках с другими растениями. Время прорастания семени молочая после попадания в землю (на случай, если вы решите вырастить растение из семечки) — 2-3 недели.

Кстати, из-за особенности молочая выстреливать своими семенами, растение не рекомендуется держать на кухне, т. к. его семена могут ненароком оказаться в пище. Это, в свою очередь, может не только испортить вкус еды, но и вызвать другие неприятные последствия, т. к. молочай — ядовитое растение.

Применение в быту и для лечения

В качестве домашних рецептов при наличии дома взрослого растения молочая можно взять на вооружение следующие:

Молочай, действительно, используют в официальной медицине при лечении очень серьёзных заболеваний вплоть до онкологии, но употреблять настой растения в домашних условиях может быть опасно. Поэтому прежде, чем заниматься самолечением, следует проконсультироваться со специалистом. Кроме того, имея дома растение молочая, занимаясь его размножением и пересадкой, очень важно следить, чтобы животные и растения не имели к нему открытого доступа, т. к. последствия могут быть самыми печальными.

Читайте также:  Как называется сводчатое окно

Беложильчатый молочай — уникальное растение не только из-за своего происхождения и необычного вида, но и потому, что способно явно и быстро реагировать на меняющиеся условия и демонстрировать вам свою реакцию. Ухаживая за таким растением, важно учитывать его характер и особенности, и тогда оно будет радовать вас своей необычной кроной, как у пальмы, и крепким колючим стволом, как у кактуса.

Источник

Самые разные прозвища самолётов и вертолётов

Всем привет! Сегодняшнюю статью я решил посвятить различным прозвищам, которые крепко привязались ко многим самолётам, а также вертолётам. Начнём.

«Ан-2» — кукурузник

Ан-2 — советский многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан. И ещё много-много другой информации, читая по тексту Википедии. Но сегодня нас интересует не сам самолёт, а его прозвище — кукурузник. Почему именно такое? Дело в том, что Ан-2, помимо перевозки пассажиров (разумеется, на малые расстояния), активно используется для обработки полей. Конечно, не только кукурузных, но и их в том числе. Ну ничего не поделаешь, кукурузник так кукурузник.

Кстати, если забить в интернете «кукурузник», то вам покажут фотографии не только Ан-2, но и других якобы похожих на него самолётов. Даже времён Первой Мировой. Разумеется, эти самолёты и близко не были к удобрению полей! Но увы, такие раритетные самолёты тоже получили такое обидное для них прозвище.

Из этого можно сделать вывод, что кукурузниками называют не только Ан-2, но и другие, внешне похожие на него, самолёты. Даже если они не имеют никакого отношения к кукурузным полям.

«Ан-12» — камаз

«Ан-12» — советский, а ныне российский транспортный самолёт. Не знаю, кто тот гений, кто первый назвал самолёт именем грузовика, но скорее всего он опирался на массивность и большие размеры данного самолёта. Тем не менее, многие называют Ан-12 именно так. Правда если во время споттинга, человек, который является именно одним из таких людей, заорёт «Смотрите, камаз взлетает!», то его скорее всего загребут в психушку, нежели будут разбираться в прозвищах самолётов. Поэтому если вы вдруг увидите такого человека, хотя бы попытайтесь оттащить от него санитаров и растолкуйте им, что к чему.

«SSJ-100» — кукушонок

Кукушонком Сухой Суперджет-100 в шутку называют лётчики:
Суперджет выталкивает своих конкурентов (самолёты такого же класса, например Аэробус А320 или Боинг 737), но в то же время он менее экономичен (значит » ест больше всех «), ну а летать он начал относительно недавно (в 2011 г.), значит и » летать он только учится «.

«Ту-16» — графин

Богатая фантазия была у человека, нашедшего что-то общее между бомбардировщиком и графином! Возможно длинный узкий фюзеляж заставил человека прозвать «Ту-16» графином. Не знаю, фантазия у меня вроде богатая, но сходств с графином я не нашёл. Может вы найдёте?

«Ми-1» — двухместный унитаз

Но реально богатая фантазия была у человека, назвавшего Ми-1 двухместным унитазом. Если честно, понятия не имею, за что вертолёту дали такую кличку. Вы скажете, что из-за количества мест, но почему именно унитаз? Лично мне Ми-1 показался очень даже симпатичным вертолётом.

«Ми-6» — мишка

«Аэробус А380» — толстолобик

Но вернёмся к самолётам.

Часто самолёты получают прозвища из-за конструктивных особенностей. В частности самый большой в мире пассажирский авиалайнер получил прозвище «толстолобик» из-за большого пространства над окнами кабины пилотов.

«Боинг-747» — слоник, головастик.

Боинг-747 является самым узнаваемым самолётом в мире из-за своего характерного «горба», но в то же время (тоже из-за горба) самолёт имеет множество прозвищ: джамбо, головастик, слоник, некоторые особо умные называют его верблюдом (ну у него же горб) и т. д.

«Ил-76» — горбатый

В отечественной авиации тоже есть самолёт, получивший своё прозвище из-за особенностей конструкции. Ил-76 — российский обладатель горба. Не такого большого как у Боинг-747, конечно, но всё равно. Собственно за горб самолёт и получил своё прозвище.

Читайте также:  Как называется большой шкаф

«Боинг-777» — три топора, портвейн.

Ну а в этом случае прозвища прикрепились не из-за внешности, а из-за названия. Всё очень банально и просто.

На этом давайте остановимся. Вообще самолётов очень много. И почти у каждого есть своё прозвище. Если бы я по отдельности писал про каждое, то. В общем писал бы я очень долго. Если вас заинтересовала эта тема, то можете посмотреть, почитать в интернете. Также я не стал добавлять сюда совсем странные прозвища (например, Боинг-727 — летающий огурец, Ка-27 — какашка и др.); почему так называют эти летательные аппараты я без понятия.

Всем спасибо что дочитали эту статью до конца. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Всем пока!

Если вам понравилась статья, вы можете поддержать автора переводом любой суммы:

Источник

Разбираемся в основных схемах вертолетной техники

В мире вертолетной техники за последние несколько лет произошло несколько значимых событий. Американская компания Kaman Aerospace объявила о намерении возобновить производство синхроптеров, Airbus Helicopters пообещала разработать первый гражданский вертолет с электродистанционным управлением, а немецкая e-volo — испытать 18-роторный двухместный мультикоптер. Чтобы не запутаться во всем этом разнообразии, мы решили составить краткий ликбез по основным схемам вертолетной техники.

Впервые идея летательного аппарата с несущим винтом появилась около 400 года нашей эры в Китае, однако дальше создания детской игрушки дело не пошло. Всерьез инженеры взялись за создание вертолета в конце XIX века, а первый вертикальный полет нового типа летательного аппарата состоялся в 1907 году, спустя всего четыре года после первого полета братьев Райт. В 1922 году авиаконструктор Георгий Ботезат испытал вертолет-квадрокоптер, разработанный по заказу Армии США. Это был первый в истории устойчиво управляемый полет техники такого типа. Квадрокоптер Ботезата сумел взлететь на высоту пяти метров и провел в полете несколько минут.

С тех пор вертолетная техника претерпела множество изменений. Появился класс винтокрылых летательных аппаратов, который сегодня делится на пять типов: автожир, вертолет, винтокрыл, конвертоплан и X-крыло. Все они отличаются конструкцией, способом взлета и полета, управлением несущим винтом. В этом материале мы решили рассказать именно о вертолетах и их основных типах. При этом за основу была взята классификация по компоновке и расположению несущих винтов, а не традиционная — по типу компенсации реактивного момента несущего винта.

Вертолет

Вертолет является винтокрылым летательным аппаратом, у которого подъемная и движущая силы создаются одним или несколькими несущими винтами. Такие винты располагаются параллельно земле, а их лопасти устанавливаются под определенным углом к плоскости вращения, причем угол установки может изменяться в достаточно широких пределах — от нуля до 30 градусов. Установка лопастей на ноль градусов называется холостым ходом винта или флюгированием. В этом случае несущий винт не создает подъемной силы.

Во время вращения лопасти захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению винта. В результате перед винтом создается зона пониженного давления, а за ним — повышенного. В случае вертолета так возникает подъемная сила, которая очень похожа на образование подъемной силы фиксированным крылом самолета. Чем больше угол установки лопастей, тем большую подъемную силу создает несущий винт.

Характеристики несущего винта определяются двумя основными параметрами — диаметром и шагом. Диаметр винта определяет возможности вертолета по взлету и посадке, а также отчасти величину подъемной силы. Шаг винта — это воображаемое расстояние, которое воздушный винт пройдет в несжимаемой среде при определенном угле установки лопастей за один оборот. Последний параметр влияет на подъемную силу и скорость вращения ротора, которую на большей части полета летчики стараются держать неизменной, меняя только угол установки лопастей.

При полете вертолета вперед и вращении несущего винта по часовой стрелке, набегающий поток воздуха сильнее воздействует на лопасти с левой стороны, из-за чего возрастает и их эффективность. В результате левая половина окружности вращения винта создает большую подъемную силу, чем правая, и возникает кренящий момент. Для его компенсации конструкторы придумали автомат перекоса — это особая система, которая уменьшает угол установки лопастей слева и увеличивает его справа, выравнивая таким образом подъемную силу по обе стороны винта.

Читайте также:  Как называется линза для одного глаза

В целом, вертолет имеет несколько преимуществ и несколько недостатков перед самолетом. К преимуществам относится возможность вертикального взлета и посадки на площадки, диаметр которых в полтора раза превосходит диаметр несущего винта. При этом вертолет может на внешней подвеске перевозить крупногабаритные грузы. Вертолеты отличаются и лучшей маневренностью, поскольку могут висеть вертикально, лететь боком или задом-наперед, поворачиваться на месте.

К недостаткам же относятся большее, чем у самолетов, потребление топлива, большая инфракрасная заметность из-за горячего выхлопа двигателя или двигателей, а также повышенная шумность. Кроме того, вертолетом в целом сложнее управлять из-за ряда особенностей. Например, летчикам вертолетов знакомы явления земного резонанса, флаттера, вихревого кольца, эффекта запирания несущего винта. Эти факторы могут приводить к разрушению или падению машины.

У вертолетной техники любых схем существует режим авторотации. Он относится к аварийным режимам. Это означает, что при отказе, например, двигателя несущий винт или винты при помощи обгонной муфты отсоединяются от трансмиссии и начинают свободно раскручиваться набегающим потоком воздуха, тормозя падение машины с высоты. В режиме авторотации возможна управляемая аварийная посадка вертолета, причем вращающийся несущий винт через редуктор продолжает раскручивать рулевой винт и генератор.

Классическая схема

Из всех типов вертолетных схем сегодня самой распространенной является классическая. При такой схеме машина имеет только один несущий винт, который может приводиться в движение одним, двумя или даже тремя двигателями. К этому типу, например, относятся ударные AH-64E Guardian, AH-1Z Viper, Ми-28Н, транспортно-боевые Ми-24 и Ми-35, транспортные Ми-26, многоцелевые UH-60L Black Hawk и Ми-17, легкие Bell 407 и Robinson R22.

При вращении несущего винта на вертолетах классической схемы возникает реактивный момент, из-за которого корпус машины начинает раскручиваться в сторону, противоположную вращению ротора. Для компенсации момента используют рулевое устройство на хвостовой балке. Как правило им является рулевой винт, но это может быть и фенестрон (винт в кольцевом обтекателе) или несколько воздушных сопел на хвостовой балке.

Белл AH-1Z «Вайпер».

Фотография: Wikimedia Commons

Особенностью классической схемы являются перекрестные связи в каналах управления, обусловленные тем, что рулевой винт и несущий приводятся одним и тем же двигателем, а также наличием автомата перекоса и множества других подсистем, ответственных за управление силовой установкой и роторами. Перекрестная связь означает, что при изменении какого-либо параметра работы воздушного винта, поменяются и все остальные. Например, при увеличении частоты вращения несущего винта возрастет и частота вращения рулевого.

Управление полетом осуществляется наклоном оси вращения несущего винта: вперед — машина полетит вперед, назад — назад, вбок — вбок. При наклоне оси вращения возникнет движущая сила и уменьшается подъемная. По этой причине для сохранения высоты полета летчику необходимо менять и угол установки лопастей. Направление полета задается изменением шага рулевого винта: чем он меньше, тем меньше компенсируется реактивный момент, и вертолет поворачивает в сторону, противоположную вращению несущего винта. И наоборот.

В современных вертолетах в большинстве случаев управление полетом по горизонтали осуществляется при помощи автомата перекоса. Например, для движения вперед летчик при помощи автомата уменьшает угол установки лопастей для передней половины плоскости вращения крыла и увеличивает — для задней. Таким образом сзади подъемная сила увеличивается, а спереди — уменьшается, благодаря чему изменяется наклон винта и появляется движущая сила. Такая схема управления полетом применяется на всех вертолетах почти всех типов, если на них установлен автомат перекоса.

Источник

Adblock
detector