Меню

В машине показатель скорости как называется

ТАХОМЕТР В АВТОМОБИЛЕ: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ФУНКЦИИ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным тахометром, какие показатели он отображает на приборной панели и для чего необходим каждому транспортному средству. Кроме того, расскажем, про основные функции, которые выполняет этот не маловажный автомобильный индикатор и его принцип функционирования в той или иной машине. В заключении мы поговорим о том, какие существуют виды автомобильных тахометров и чем они отличаются друг от друга.

Практически в каждом автомобиле на приборной панели имеется специальный индикатор под названием тахометр. Многие автолюбители и владельцы транспортных средств даже не догадываются для чего и зачем необходим данный индикатор? Тахометром называется измерительный прибор, который предназначен для подсчета частоты вращения различных вращающих деталей транспортного средства, таких как валы, диски, роторы и прочие механизмы. Относительно легкового автомобиля, тахометр измеряет количество оборотов двигателя в единицу времени, как правило за 1 минуту.

Как правило, тахометры помимо своего датчика скорости вращения обладают показывающим прибором, который называется индикатором, состоящим из 2-ух частей связанных электрической или аналоговой связью. Специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств тахометром называют специальный прибор для измерения скорости вращения коленчатого вала мотора. Индикатор, то есть указатель на приборной панели является вторичным устройством автомобиля и располагается рядом со спидометром. Отметим, что тахометр был изобретен американским ученым-инженером, Кертисом Виддером в 1903 году.

Говоря простыми словами автомобильный тахометр – это своеобразный прибор, который устанавливается на подавляющее большинство современных транспортных средств для подсчета частоты коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Основной единицей измерения вращения являются обороты в минуту. Для водителя данный индикатор отображает частоту вращения мотора и необходим для того, чтобы управляющий машиной не превышал максимально допустимые обороты двигателя. Кроме этого, данный показатель дает возможность водителю понимать, когда необходимо переключать передачу на повышающую или наоборот на понижающую в автомобилях оснащенных механической или полумеханической коробками передач.

Главной функцией любого тахометра является облегчение выбора нужной и правильной передачи коробки передач. Данное устройство позволяет продлить ресурс и повысить надежность мотора транспортного средства. Заметим, что когда стрелка тахометра начинает приближаться к красной (критической для мотора) зоне, по рекомендациям автопроизводителей, необходимо производить переключение передачи на повышающую. Кроме того, тахометр применяется еще для регулировочных и ремонтных работ на холостом ходу, а также для немедленного контроля частоты вращения вала коленчатого типа мотора в движении.

Основным принципом функционирования любого тахометра является регулирование и регистрация числа импульсов, которые в него поступают от множества датчиков вращения. Полученные и замеренные показатели преобразуются в специальные величины. Как правило, такими величинами выступают часы, минуты, секунды и метры. Однако в основном все измерение происходит в сочетании количества оборотов того или иного измеряемого узла к минуте времени.

Все тахометры устроены таким образом, что они предусматривают обнуление полученных и собранных показателей. Отметим, что точность величин отображаемых на том или ином тахометре довольно условна и в среднем составляет около 400 оборотов в минуту. Электронные же тахометры, которые считаются наиболее эффективными и точными производят измерение количества оборотов с точностью до 150 оборотов в минуту.

Все тахометры, которые сегодня устанавливают на автомобильных заводах в разные модели транспортных средств делятся на 2 два основных вида : цифровые и аналоговые.

Читайте также:  Как называются приложения для заработки киви кошелек

Что касается тахометра цифрового вида, то он выполнен в виде электронного табло, на котором отображается необходимая информация (величина), то есть готовые подсчеты оборотов коленчатого вала и двигателя внутреннего сгорания. Такой прибор намного эффективней аналогового при операциях с электронными блоками зажигания, а также для ремонта или настройки узлов двигателя. По надежности и долговечности цифровой тахометр практически ничем не уступает своему конкуренту, механическому прибору.

Аналоговый или механический тахометр отображает число (величину) оборотов мотора при помощи перемещающейся стрелки по циферблату. Сегодня большинство серийных автомобилей оснащаются механическими тахометрами, так как они дешевле в производстве и установке, а также немного надежней цифровых.

Функционирование аналогового тахометра происходит по принципу электронного (цифрового) прибора. В механическом тахометре сигнал от коленчатого вала передается по проводке на специальную микросхему, которая и двигает стрелку по размеченной шкале циферблата.

По типу или методу установки тахометры делятся на штатные и выносные. Как правило, тахометры выносного типа в основном применяются в автомобильном спорте. Такие тахометры необходимы для более точной коррекции и калибровки оборотов мотора транспортного средства, когда переключение скоростей происходит при определенном показателе оборотов двигателя. Выносные тахометры практически всегда оснащаются специальным сигнализатором, который указывает на достижение определенного количества оборотов коленчатого вала.

В заключении отметим, что прибор располагающийся на приборной панели, который называется тахометром играет ключевую роль для правильного переключения скоростей в автомобиле, а также помогает продлить ресурс, как трансмиссии, так и двигателя транспортного средства. Кроме того, стоит заметить, что удобней пользоваться аналоговым или механическим тахометром, потому что глаз человека намного быстрее воспринимает привычные показатели в виде поворачивающейся стрелки по циферблату, чем цифровые величины. Высокая точность, которую дает электронный тахометр, как правило, во время движения совсем не нужна водителю.

Источник

Популярные разновидности автомобильных спидометров и почему они практически все «врут»?

В настоящее время используются цифровые и механические автомобильные спидометра, которые по ряду причин могут выходить из строя, что приводит к существенным погрешностям в отображении скорости.

Основное назначение автомобильного спидометра – это контроль за текущей скоростью автомобиля и отображение необходимой информации для водителя. Однако по ряду причин спидометр может неточно отображать текущую скорость, что приводит как к нарушению правил дорожного движения и штрафам со стороны инспектора ГАИ, так и опасным ситуациям на дороге, вплоть до тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Рассмотрим поподробнее почему врет спидометр и как решить имеющиеся проблемы.

Для чего нам требуется знать точную скорость автомобиля

Точность таких данных в первую очередь будет влиять на исполнение всех требований ПДД, соответственно водитель сможет правильно выбирать скоростной режим в зависимости от ограничений на дороге, что избавит его от получения штрафов. Сегодня большинство крупных городов и загородных магистралей оснащены камерами фотовидеофиксации, поэтому даже малейшее нарушение правил может привести к существенному штрафу.

Часто водители притормаживают около таких камер, что, по их мнению, позволяет им избежать штрафа за превышение скорости. Однако в том случае, если спидометр врет даже на 5 км/ч, определить такую разницу на глаз мы попросту не способны, тогда как фоторадаром это воспринимается как нарушение правил дорожного движения, после чего нам приходится оплачивать существенные по своему размеру штрафы.

Читайте также:  Как называется человек определяющий духи или запахи

Знание точной скорости автомобиля и соблюдение определенного скоростного режима позволит нам экономить топливо, передвигаясь с оптимальной для конкретной машины крейсерской скоростью. Если спидометр врет, при чём точность показаний составляет плюс минус 20 км/ч, то расход топлива может быть выше на два-три литра от желаемого показателя. Также подобное может привести к проблемам с выбором неправильной передач с учетом текущей скорости автомобиля, что является причиной серьезных поломок.

Если спидометр врет на 20 километров в час и более, то в определенных ситуациях использование такого автомобиля просто представляет опасность для других участников движения. Мы не можем вовремя остановиться на разогнавшемся авто, часто у нас появляются сложности при движении в потоке транспорта, где автомобили едут со скоростью на 15-20 км/ч меньше нас, да и удержать автомобиль на скользкой дороге становится проблематичным.

Распространённые типы спидометров

Сегодня в автомобилях используются два типа спидометров: цифровые и механические аналоговые. Последние отличаются простотой конструкции и получили наибольшее распространение. Полностью цифровые спидометры устанавливаются лишь на новые автомобили премиум и бизнес-класса, при этом они не всегда обеспечивают нужную точность показаний, что приводит к определенной сложности с использованием автомобиля.

Аналоговые механические спидометры связаны с трансмиссией тросиком или гибким валом, который передает вращение, считываемое специальным приспособлением, что позволяет рассчитывать текущую скорость автомобиля. Такие устройства учитывают размер шин, возможные погрешности самого устройства, они не зависят от пробуксовки колес, которая может отмечаться на скользком и мокром покрытии.

Причины получения неточных данных

Сразу следует оговориться, что идеально точных спидометров не существует в природе. Даже сами автопроизводители допускают расхождение в пять-семь процентов от реальной скорости автомобиля, причём этот показатель увеличивается по мере роста скорости. И всё же при движении в городе на скорости не более 60 км/ч погрешности у полностью исправного спидометра не превысят 3-5 километров в час.

Причин, почему врет спидометр, может быть несколько. В первую очередь, это неправильно подобранные шины, которые имеют меньший или больший радиус. Как результат, всей системе и редуктору, который рассчитывает вращения вала, сложно определить реальную скорость автомобиля, так как невозможно учесть изменившиеся размеры колёс. Чтобы предупредить подобное автовладельцу необходимо изучить инструкцию к своему автомобилю, где будут точно указаны рекомендуемые типоразмеры покрышек, которых следует в последующем точно придерживаться.

Точность механического спидометра также будет зависеть от состояния гибкого привода и степени износа всех основных деталей этого прибора. Если происходит изгибание гибкого вала, отмечается вибрация всего механизма или износ троса, то всё подобное может вызвать погрешность спидометра на 3-5 процентов, а если этот показатель прибавить к допустимым расхождениям, то превышение скорости может быть весьма солидным.

В электронных спидометрах принцип работы другой. В колесе установлены датчики скорости, а приемное устройство считывает число импульсов и на основании полученной информации рассчитывает точную текущую скорость автомобиля. Если в таких датчиках скорости или в считывающем устройстве произошли какие-либо сбои в работе, то всё это может привести к увеличению погрешности, в результате чего спидометр врет на 20-30 км/ч и более.

Читайте также:  Как называется мазь для разогрева мышц

Возможное решение проблем

За последние несколько десятков лет аналоговые механические спидометры, по сути, никак не изменялись, их конструкция далека от идеала и на сегодняшний день не может обеспечить необходимой точности данных по текущей скорости автомобиля. Только появление принципиально новых технологий измерения скорости позволит обеспечить максимальную точность полученных данных.

Цифровые спидометры, которые работают в паре с механическими устройствами, позволяют гарантировать качество полученных данных по текущей скорости автомобиля. Однако данная технология на сегодняшний день имеет высокую стоимость, поэтому применяется лишь на небольшом количестве дорогих автомобилей бизнес и премиум-класса.

Выводы

Точность данных спидометра напрямую влияет на безопасность движения и сокращает затраты автовладельца на оплату штрафов. Чтобы предупредить проблемы с неточным показанием спидометра, автовладельцу необходимо не только регулярно проверять свой автомобиль, но и изучить инструкцию и использовать лишь типоразмеры шин, которые полностью соответствуют конкретной марки автомобиля. Только в этом случае можно будет предупредить проблемы с машиной и неточные показания спидометра.

Источник

Контроль скорости автомобиля

По статистике большинство дорожных происшествий происходит из-за превышения допустимой скорости движения. Современная автоэлектроника помогает водителю контролировать ускорение машины и придерживаться скоростного режима. Системы отличаются функциональными особенностями и при грамотной эксплуатации являются эффективными и практичными в использовании. Электронные помощники входят в комплектацию автомобиля или заказываются дополнительно.

Круиз-контроль

Электронная система круиз-контроль способна поддерживать установленную водителем скорость. Предоставляется возможность ввести любое значение скорости, на которой планируется движение. В случае активации круиз-контроля водитель не воздействует на педаль акселератора. При нажатии на педаль тормоза функция деактивируется, и скорость управляется в ручном режиме.

Для получения адаптивного круиз-контроля используется специальный радар. Скорость автомобиля контролируется в зависимости от движущихся впереди транспортных средств, обеспечивая безопасное расстояние, вплоть до полной остановки. Для обеспечения эффективного замедления машины в аварийной ситуации, круиз-контроль работает в тандеме с системой экстренного торможения. У каждого производителя используется свое название адаптивного круиз-контроля.

Ограничители скорости

Программируемые ограничители скорости устанавливаются для недопущения быстрого движения с превышением скоростных ограничений. Когда функция активирована, транспортное средство не превышает установленную скорость. Но, с целью безопасности предусмотрена возможность ускорения до максимальной скорости при сильном нажатии на педаль акселератора.

Распознавание дорожных знаков

Специальная камера считывает дорожные знаки, а программное обеспечение идентифицирует символы и выводит на панель приборов максимальное разрешенное значение скорости движения. Современные электронные системы «умеют» считывать знаки ограничения скоростного режима и запрещающие обгон.

Контроль устойчивости (ESC)

Система обеспечивает контроль тяги и работает по алгоритму тормозной системы EBD, обнаруживая потенциальный снос колес автомобиля. Для безопасного маневра производится автоматическое торможение отдельного колеса, потерявшего сцепление с дорожным полотном. Также снижается крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса с целью прекращения заноса.

Антипробуксовочная система

Электронный помощник определяет проскальзывание ведущих колес. Для недопущения сноса снижается мощность двигателя и одновременно притормаживается буксующее колесо. Система обеспечивает прямолинейное движение и помогает удерживать автомобиль на полосе движения при внезапном выезде на обледенелый участок дороги. Кроме того, ASR является единственно возможным способом тронуться на льду. Если требуется пробуксовка колес, система отключается кнопкой на панели приборов.

Умелое использование электронных помощников позволяет более уверенно управлять машиной в сложных условиях и избежать аварийных ситуаций.

Источник