Меню

Ямайский барабан как называется

История ударной установки

Причины появления ударной установки

До появления ударной установки барабаны и тарелки использовали в военных оркестрах. Исполнители играли отдельно на каждом инструменте. То есть, если композитор писал партию для большого барабана, малого барабана и тарелок, то нанимали трёх музыкантов исполнять эти партии.

Во второй половине XIX века духовые оркестры были очень распространены в Америке. Это было обусловлено Гражданской войной, после которой многие оркестры не расформировались, а продолжили развлекать людей на эстрадных сценах в общественных местах. Обычно, в таком оркестре было 2 или 3 барабанщика (один играет на большом барабане, другой на малом, а третий на парных тарелках). Такие оркестры играли не только на парадах, но и на городских приёмах, то есть в помещении. Из практических соображений состав оркестра пришлось уменьшить (небольшие сцены, следственно нехватка места). Да и общий гонорар хотелось делить на меньшее количество музыкантов. Под такое сокращение и попали барабанщики.

На самом деле, предпосылки к объединению ударных инструментов в одну установку были ещё до этого. Объединяли парные тарелки и большой барабан, чтобы на них мог играть в одно время один исполнитель.

Но не стоит забывать, что практика объединения двух инструментов в одну установку существует уже давно. Одним из самых ярких представителей подобного слияния является африканский барабан дун-дун с прикреплённым к нему колокольчиком.

Первая комплектация ударной установки

Примерно в 1890 году барабанщики Нового Орлеана стали приспосабливать ударные инструменты так, чтобы играть мог один музыкант сразу на всём. Музыканты поставили большой барабан на пол, а малый барабан расположили на стуле со спинкой, чтобы можно было придать привычный наклон для малого барабана. Техника исполнения сразу на двух барабанах получила название double-drumming. Большой барабан поставили на пол для того, чтобы барабанщик мог пинать его ногой. Отсюда и появилось распространённое обозначение инструмента, как kick (англ. «пинок»). Уже в 1840-ых годах барабанщики стали экспериментировать с педалью для большого барабана, но ещё на протяжение 75 лет это не было повсеместно.

В 1885 году Джордж Р. Олней запатентовал первую педаль для большого барабана.

1909 год стал знаковым для всех барабанщиков. Ф. Людвиг придумал педаль с пружинным механизмом, колотушка которой возвращалась в исходное положение после удара.

В 1912 году стали использовать специальные барабанные щёточки. Необходимость в этом возникла из-за громкого звучания барабанов, которые переглушали все остальные инструменты. Изначально это были обычные металлические мухобойки.

В 1918 году Бэби Додс (играл с Луи Армстронгом) добавил сбоку над большим барабаном тарелку, по которой начал играть барабанными палочками (до него никто так не делал). В дальнейшем эта тарелка получила название ride (ведущая тарелка).

В 1918 году появилась первая ударная установка фирмы Ludwig. Она получила название «Jazz-er-up». Состояла она из большого барабана, с прикреплёнными к нему вуд-блоками, малого барабана и подвесной тарелки.

Около 1925 года стали использовать «low boy». Тарелки были прикреплены на стержень и играли ими также ногой.

Но вскоре Бэйби Додс попросил Людвига поднять тарелку на девять дюймов выше, чтобы была возможность играть палочками. Таким образом, в 1927 году появился первый «high boy» или «high hat», на котором исполнители уже могли играть руками, или ногами, или комбинировать оба способа.

В 1934 году компания Ludwig выпускает педаль под названием Ludwig Speed Pedal. Она имела укреплённую подшипниковую конструкцию и была первой педалью, напоминающей современные образцы.

В 1935 году барабанщик оркестра Бенни Гудмена Джин Крупа впервые начал использовать привычный в наше время комплект из 4 барабанов фирмы Slingerland. Такая расстановка помогала экономить огромное количество энергии при игре. Барабанщики и по сей день используют такую модель расположения инструментов.

С 1940 по 1960 произошло 2 значимых событиях в жизни барабанщиков. Джазовые и рок-барабанщики начали использовать второй большой барабан в своей игре.

В это же время, независимо друг от друга, Чик Эванс (в 1956 году) и Ремо Белли (в 1957 году) изобретают пластиковые мембраны. Это значительно упростило жизнь барабанщиков. На пластиковые мембраны не влияла влага и их не нужно было постоянно перестраивать. Такие мембраны имели лучший отскок палочки, нежели мембраны, сделанные из кожи животных. С тех пор существуют две ведущие компанию по изготовлению пластиковых мембран для барабанов Evans и Remo.

Читайте также:  Противник в шахматах как называется

В 1958 году Джо Калато (компания Regal Tip) изобретает нейлоновый наконечник для палочек. Деревянный наконечник достаточно быстро скалывался или стачивался при игре о металлические тарелки. Нейлоновый наконечник был призван решить эту проблему.

В 1959 году компания Rogers Drum Company придумывают новое шарообразное крепление для том-томов, что позволяет более гибко настроить под себя расположение барабанов. Оно получает название Swiv-O-Matic.

В 1969 году была продана первая акриловая ударная установка компании Zickos Drum Company (основатель Билл Зикос) барабанщику Рону Буши из группы Iron Butterfly. Акриловые барабаны обладали большим резонансным звучанием, что не подходило джазовым исполнителям, но хорошо вписывалось в концепцию развивающегося тогда рок-н-ролла. Они не только изменили звучание ударной установки, но и сделали барабанщика более видимым для публики, добавив при этом элемент шоу, так как акрил здорово отражал свет.

С 1970 по 1980 года начинается бурное развитие хард-рока (Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple). Барабанщики начинают использовать тома без резонансного (нижнего) пластика. Звук становится более громким, пробивающим.

Так же, в 1970-ые годы, компании Rogers Drum Company выпускает на рынок новые регулирующиеся по высоте стойки со стоп-механизмом. Эту технологию они назвали Memory Lock.

Следующий прорыв совершает компания Drum Workshop в 1983 году. Они выпускают двойную педаль для большого барабана. Теперь барабанщикам не обязательно играть сразу на двух больших барабанах, а можно использовать две ноги на одном барабане.

В 1990 году Pearl и Tama придумывают крепление RIMS, при котором не нужно сверлить дополнительное отверстие в томе для крепления его к большому барабану. Это помогает избежать дополнительных вибраций.

Конечно же, можно выделить ещё огромное количество витков в развитие ударной установке, но я попытался выделить в этой статье самые основные.

Подписывайтесь на мой канал! Впереди ещё будет много интересного!

Педагог по ударным инструментам школы музыки GuitarDo Георгий Родионов.

Источник

Разновидности барабанов: виды, классификация, звучание, сходство и отличия, названия и фото

В данной статье пойдет речь про разновидности барабанов. Эти музыкальные инструменты являются одними из самых древних на нашей планете. Именно поэтому существует так много их видов. В этом материале будут перечислены основные из них. Каждой разновидности барабанов (названия и фото буду представлены ниже) посвящен особый раздел, включающий описание конструкции, а также историю происхождения музыкального инструмента.

Функции ударных

Прежде всего, стоит сказать о разделении музыкальных барабанов на виды, согласно их применению в повседневной жизни. Испокон веков игра на ударных была неотъемлемой частью религиозных ритуалов. С помощью ритмов разного характера шаманы вводили людей в транс. О существовании подобных практик говорят наскальные рисунки племени шумеров, которые датируются третьим тысячелетием до Рождества Христова. До наших дней тоже дошли подобные традиции. Их можно наблюдать в религиозных обрядах в буддизме, индуизме и других, прежде всего восточных, религиях.

Барабан как знак отличия

У африканского племени туарегов сегодня барабаны имеют такое же значение, как и много веков назад.

Без них не обходится ни один культовый ритуал. Кроме того, особый вид африканского барабана, применяемого в этом племени, служит в качестве знака отличия старейшин отдельных родов. Свой ударный музыкальный инструмент есть и у вождя всего племени. Когда происходят вооруженные конфликты между родами туарегов или же все племя воюет с общим врагом, наибольшим оскорблением, которое можно нанести вождю, считается уничтожение его барабана. Нужно сказать, что у этого народа до недавнего времени были запрещены все виды современной музыки, а за игру на гитарах человека могли легко посадить в тюрьму. Музицирование на данном инструменте приравнивалось к революционной деятельности. Сейчас эти суровые правила заметно смягчились. Поэтому теперь в племени туарегов существует даже несколько рок-групп, сочетающих в своем творчестве современную западную музыку с элементами национальной культуры (звуками местной разновидности барабанов, которые называются тобол).

Главный музыкант в оркестре

Другой функцией барабанов с древнейших времен считалось музыкальное сопровождение военных парадов. Впервые в этом качестве они стали использоваться в древнем Египте. Европейские военные оркестры начали включать в свой состав ударные в XVI-XVII веках в Австрии и Германии. Именно там появилась особая разновидность барабана. Инструмент вошел в современную установку под названием большого. Внешне он напоминает бочку крупного размера. На сленге профессиональных музыкантов его так и называют. На большом барабане, в отличие от других разновидностей этого инструмента, играют не палочками и не кистями рук, а колотушкой, которая имеет уплотнение из мягкого материала на рабочем конце. Важно отметить, что на этом виде барабана (фото внизу) играют руками в военных оркестрах.

Читайте также:  Обои которые можно мыть для кухни как называется

При этом музыкант крепко сжимает колотушку одной рукой, ударяя ею по бочке, а другой кистью он отбивает ритм на тарелках, которые прикреплены сверху. Когда большой барабан вошел в состав современной ударной установки, прием извлечения звуков из него несколько изменился. В начале ХХ века музыканты оркестров играли на этом инструменте, ударяя по нему ногой. Позже появилось устройство, позволяющее закреплять возле большого барабана колотушку, приводившуюся в движение с помощью педали. Когда появились музыкальные жанры джаз и рок и возникла необходимость исполнения более сложных ритмов, некоторые ударники стали добавлять в свою установку вторую бочку, а соответственно, и еще одну колотушка с педалью. В семидесятые годы двадцатого века игру на большом барабане усовершенствовали за счет еще одного нововведения. Колотушка стала крепиться на карданном валу. Теперь ударники получили возможность играть на одной бочке двумя ногами. Этот процесс напоминает езду на велосипеде.

Разновидности барабанов по происхождению

В данной статье уже была рассмотрена классификация ударных инструментов согласно роли, которую они играют в общественной жизни. Теперь настало время поговорить о классификации барабанов (названия и фото также будут присутствовать в этом материале) по другому критерию. Почти все музыковеды с уверенностью говорят о том, что каждый инструмент ударной установки имеет народные корни. Например, уже упоминавшийся в статье большой барабан был изобретен в древнем Китае. Имя умельца, который первым сделал этот самый низкий по тембру барабан, к сожалению, неизвестно. Так какие же инструменты еще входят в состав ударной установки? Поскольку данная статья посвящена разновидностям и названиям барабанов, то, отвечая на этот вопрос, следует остановиться только на них.

В настоящее время чаще используется второй из названных материалов. Это объясняется его сравнительно невысокой стоимостью и удобством в применении. Натяжение пластика гораздо легче регулировать с помощью специальных механизмов, которыми часто снабжаются обручи, прижимающие мембрану к стенкам корпуса.

На нижней стороне рабочего барабана обычно крепятся пружины. Они добавляют к звучанию данного инструмента стальной оттенок. В некоторых моделях насыщенность призвука может регулироваться.

Эта разновидность барабанов тоже была позаимствована эстрадными музыкантами у ударников военных оркестров.

Еще одним непременным элементом комплекта являются том-томы.

В базовом варианте установки их обычно три: высокий, средний и низкий. Конструкция их напоминает рабочий барабан, но более высокий, цилиндрической формы. Низкий или напольный том обычно стоит на металлических ножках. А его более мелкие сородичи закрепляются на стойке, которая либо опирается основанием на пол, либо прикручивается к большому барабану. Есть также разновидность этих инструментов, в которой нет обечайки вокруг мембран. Такие том-томы носят название рототомов. Их главной отличительной чертой является не только отсутствие обечайки, но и звук определенной высоты. То есть каждый из них, в отличие от большого и рабочего барабана, настроен на определенную ноту. Благодаря этой особенности они привлекли к себе внимание ряда современных композиторов, которые доверили им солирующие партии в своих произведениях.

Эти барабаны могут использоваться и ударниками военных или же гражданских духовых оркестров при проведении дефиле, то есть при игре во время движения. В этом случае применяются том-томы, предназначенные для крепления к поясу музыканта.

Перкуссия

Многим любителям музыки наверняка знакомо это слово. Оно имеет латинский корень, который обозначает «стук». Но так называют отнюдь не все ударные музыкальные инструменты. Как уже было сказано ранее, из-за того, что эти принадлежности известны человечеству уже не первую тысячу лет, их видов тоже насчитывается великое множество. Почти каждый народ создал свои оригинальные ударные инструменты. Даже если какой-то вид барабанов был заимствован одним племенем у другого, то в процессе использования он видоизменялся. Инструменты, не вошедшие в состав классической ударной установки, получили названия перкуссии. Поэтому можно говорить еще об одном принципе разделения ударных. Согласно ему, первую группу этих инструментов составляют те, что входят в традиционный комплект барабанщика, а ко второй могут быть причислены все остальные.

Читайте также:  Как называется неточность измерений

Латиноамериканские и африканские барабаны

Виды и названия некоторых из них приведены в этой главе. Но, прежде всего, хочется сказать несколько слов о том, каким образом эти экзотические музыкальные инструменты стали известны и заслужили любовь европейских меломанов. В начале двадцатого века на танцевальных площадках всего мира зазвучала знойная музыка, привезенная моряками из Аргентины. Модный танец назывался танго.

Именно тогда в репертуаре европейских и американских джазовых оркестров появились латиноамериканские композиции, а в их состав были включены ударные установки, в которые входили и некоторые экзотические барабаны.

Новый виток популярности эта солнечная музыка получила с появлением на эстраде американской группы Santana в конце шестидесятых годов. Ее бессменный руководитель Карлос Сантана удачно совмещал в своем творчестве блюзовую мелодику с горячими испанскими и карибскими ритмами. В составе этого ансамбля, кроме традиционной ударной установки, присутствовала также перкуссия.

Самые популярные перкуссии

Какие же экзотические инструменты чаще всего используются современными ударниками?

Прежде всего, нужно сказать про африканскую разновидность барабанов с названием конга. Эти инструменты обычно имеют довольно внушительные размеры. Их высота достигает 1,2 метра.

Они отличаются вытянутой формой и сделаны, как правило, из пальмовой древесины. Мембраны для таких ударных изготовляются из натуральной кожи. Играют на них стоя, обычно установив рядом три, а иногда и четыре конга. Музыкант извлекает звуки при помощи шлепков ладонями или ребром кисти. Также нередко применяются более изысканные технические приемы в виде щелчков и ударов пальцами.

Бонги

Другим популярным инструментом перкуссии являются бонги. Они были завезены в Америку, а затем и в Европу из Кубы.

Классификация по форме

Также барабаны можно различать по внешним контурам инструмента. Существуют ударные с цилиндрическим, бочкообразным, конусообразным корпусом и даже выполненные в виде песочных часов.

Король азиатских ритмов

Восточные ударные инструменты, как правило, отличаются причудливыми формами. В одной из песен Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум» есть следующие слова:

Да пощадит Господь разум всех, играющих на тарабуке!

Упоминаемый здесь инструмент является одним из самых распространенных ударных в восточных странах. Его корпус имеет форму кубка. Мембраной для него обычно служит козья кожа. В бюджетных вариантах может использоваться шкура теленка, обязательно женского пола.

Такие инструменты распространены во многих восточных странах, например, в Египте, Турции, Марокко. Поэтому название этих барабанов может варьироваться в зависимости от родины каждого конкретного образца.

Музыкант имеет возможность регулировать натяжение кожи, служащей мембраной. Настройка может производиться непосредственно во время исполнения произведения. С помощью такого приема перкуссионисты добиваются интересных звуковых эффектов.

Изображения данных инструментов найдены в наскальной живописи третьего тысячелетия до нашей эры.

Казачий инструмент

Принято считать, что славянские народы не отличаются особой любовью к ритмичным музыкальным композициям. Для их песен скорее характерны размеренность и мелодичность, чем ритмичность.

Однако свои ударные инструменты есть и у этих народов. Например, запорожские казаки еще несколько веков назад стали использовать большие полковые котлы для приготовления пищи в качестве огромных ударных. Процесс изготовления этого вида старинного барабана прост: стоит лишь обтянуть сосуд свежей кожей животных.

Количество барабанов

В минимальный комплект ударной установки входят такие барабаны: рабочий, большой, три том-тома. Такой набор используется, например, во многих направлениях классического джаза. Другие же ударники, в особенности это касается таких жанров, как арт-рок, джаз-рок и так далее, играют на установках с большим количеством том-томов и рабочих барабанов, а иногда и бочек.

К ним иногда добавляются и различные перкуссии. Часто на экзотических ударных играет отдельный музыкант.

Заключение

В данной статье были приведены несколько классификаций ударных. Информация об инструментах включает фото барабанов с названиями вида.

Источник

Adblock
detector