Занятия после уроков как называются

Как называется

Типы и виды уроков: классификация

Урок остается основной формой организации учебного процесса. При всем разнообразии уроков (даже в рамках одного предмета), выделяют некоторые общие черты всех занятий в школе: временные рамки (45 минут), определенное количество участников (учитель, ученики одного класса). При этом предполагается, что учитель является организатором деятельности на уроке, методически подготовлен, а урок организован в соответствии с конспектом и поурочным планом.

Выбор типа и вида урока зависит от дидактических целей, которые ставит педагог, от возрастных особенностей детей, от степени подготовленности учеников и от оснащенности школы. При этом один и тот же тип урока может иметь несколько видов (структур) уроков.

Традиционная классификация уроков: основные типы и виды

В методике существует немало классификаций типов урока, которые учитывают разные аспекты. Но наиболее популярной на практике остается классификация, предложенная Б. Есиповым, который выделял следующие типы уроков по их дидактическим целям:

  • Урок получения нового знания. На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление.

Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта.

  • Урок закрепления знаний и формирования ЗУН предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний.

Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина.

  • Урок обобщения и систематизации — полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе.

Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины.

  • Урок контроля ЗУН и коррекции знаний предназначен для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы.

Виды: зачеты, письменные работы, экзамен

  • Комбинированный урок предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике.

Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс.

Комбинированные уроки в силу своей специфики особенно распространены в младших классах. Это объясняется возрастными особенностями детей, для которых еще характерна неустойчивость внимания и повышенная эмоциональная и физическая активность.

Например, комбинированный тип уроков часто практикуется при изучении курса математики в начальных классах, когда в рамках 1 урока проводится обучение сразу по нескольким направлениям.

В отдельную категорию принято выделять нестандартные уроки. Это уроки, построенные по непривычной структуре, в необычной форме, с использованием нестандартных методов и приемов. К видам нестандартных уроков относят уроки-«погружения», уроки в форме КВН, театрализованные уроки, консультации, аукционы, уроки творчества, уроки-формулы, уроки-фантазии, бинарные (интегрированные), компьютерные и пр.

Нестандартные уроки, как правило, больше нравятся детям, повышают их мотивацию к обучению. Но при всех плюсах они требуют большего времени на подготовку и не всегда эффективны с точки зрения дидактических целей. Нельзя строить весь учебный процесс исключительно на нестандартных уроках, поэтому методисты рекомендуют практиковать такие уроки всем учителям, но в меру, целесообразно распределяя время.

Типы уроков в коррекционной школе, или уроки в школе VIII вида

Особенность уроков в коррекционных школах в том, что все они должны содержать этап коррекционно-развивающей работы, быть построены на основе индивидуально-дифференцированного подхода к ученикам. А также для уроков в школе VIII вида обязательно строгое соблюдение ЗОТ на каждом занятии.

Классификация типов урока в 8 школе

  • Пропедевтический тип — подготавливает учеников к восприятию нового знания.
  • Урок получения нового знания.
  • Урок закрепления новых знаний.
  • Урок обобщения и систематизации.
  • Урок проверки и оценки знаний.
  • Урок коррекции знаний.
  • Комбинированный урок.

Особенности классификации типов урока по предмету «Технология»

Классификация уроков по технологии несколько отличается от привычной в силу специфики предмета. Так, на уроках технологии в приоритете — практические занятия, формирование технологических ЗУН.

Поэтому для этого предмета принято следующее деление уроков:

  • Теоретический (как правило, проводится в начале курса или при переходе от изучения одной технологии к другой).
  • Практический урок — это тип подавляющего большинства уроков по предмету.
  • Комбинированный урок — объединяет теорию и практику.
  • Урок — лабораторная работа (носит исследовательский характер).
  • Урок контроля и коррекции ЗУН.
Читайте также:  Как называется социальная организация государства нации народности

Особенности классификации типов уроков по предмету «Физическая культура»

Физкультура — специфический предмет в школе, который, как и предмет «Технология» направлен, прежде всего, на усвоение практических навыков и умений.

В методике преподавания физической культуры в школе принята следующая классификация:

  • Уроки общего физического воспитания.
  • Уроки физ. воспитания с профессиональной направленностью.
  • Уроки физ. воспитания со спортивной направленностью.
  • Уроки лечебной физкультуры.

В рамках каждой группы выделяют различные виды уроков, исходя из дидактических целей и предметного содержания.

Так, принято выделять следующие виды уроков по физической культуре:

  • Вводные (теоретические уроки, которые проводятся в начале года/четверти и при изучении новой технологии, умения).
  • Комбинированные уроки.
  • Развивающие и восстанавливающие уроки.
  • Уроки совершенствования.
  • Уроки проверки и контроля ЗУН.

После введения ФГОС классификация основных типов уроков несколько изменилась. О типах и видах уроков по ФГОС вы можете узнать на нашем сайте. См. также Формы и методы работы по ФГОС.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Чем займемся после уроков. Что нужно учитывать, выбирая секцию или кружок

С началом учебного года начинаются занятия не только в школах, но и во всевозможных учреждениях дополнительного образования. Наступает пора записывать детей в студии, секции, кружки.

Для чего нужно?

Конечно же, не только для того, чтобы просто занять чем-то ребенка, и он не слонялся без дела после уроков. В кружках и секциях он может раскрыть и развить свои способности, понять, что у него получается и что ему интересно, а это очень важно для выбора и профессии, и вообще дальнейшего жизненного пути. У него будет возможность почувствовать себя успешным в чем-то, приобрести уверенность в себе, в своих силах. К тому же занятия в спортивных секциях и творческих кружках помогут снять накопившееся в школе эмоциональное напряжение.

Дополнительное образование очень полезно для общего развития детей. Занятия в кружках и секциях помогают избавиться от каких-то проблем в развитии, в характере. Если ребенок стеснительный, не уверенный в себе и даже тревожный, творческие занятия помогут ему раскрепоститься. Если он не может постоять за себя, и его постоянно обижают задиристые сверстники, занятия дзюдо или самбо помогут решить эту проблему. Если у него не очень крепкое здоровье, в этом случае спортивные занятия тоже могут сделать очень многое.

Как выбирать?

Главное правило – выбирать вместе с ребенком. Самый лучший кружок тот, где ему интересно проводить время, куда он ходит без принуждения, с желанием. Если вы не видите у него каких-то особых способностей или талантов, пусть решит – куда он хочет ходить, что ему нравится больше. Так вы организуете его досуг, найдете способ для его эмоциональной разрядки и для дальнейшего, уже осознанного выбора.

Если он не может сказать, что ему нравится, спросите, чем занимаются его друзья-одноклассники (друзья во дворе), какие фильмы, книги ему нравятся, кем он хочет стать, когда вырастет. Ответы могут натолкнуть его или вас на правильный выбор. Можно походить в разные студии на дни открытых дверей или на пробные занятия. Возможно, что ваш ребенок еще не знает, какие кружки и секции бывают вообще и какие есть в вашем районе. Узнайте все сами и напишите на листке бумаги. Если у вас есть возможность сопровождать ребенка, внесите в список и те, что находятся в других районах города. Расскажите в нескольких словах о каждом, чтобы ребенок мог сделать выбор.

Можно записать ребенка в несколько кружков и секций, чтобы у него была возможность познакомиться с разными интересными занятиями. Можно посоветоваться с воспитателем детского сада (если ваш ребенок первоклашка), с классным руководителем или преподавателем физкультуры (если уже учится в школе).

Обязательно обратите внимание на то, где находится тот или иной кружок или секция. Идеальный вариант – шаговая доступность, ребенок сможет добираться самостоятельно и не будет уставать в пути. Если придется ездить на общественном транспорте, продумайте, сможет ли он делать это в его возрасте. Может быть, стоит найти ему компанию из друзей? Или вы сможете возить, сопровождать его на каждое занятие?

Сколько кружков посещать, решайте тоже вместе с ребенком. Но учтите, что у него должно оставаться время не только на выполнение школьных домашних заданий, но и на отдых, и на прогулку.

Читайте также:  Как называется начало грыжи

По характеру и темпераменту

Если у вашего ребенка энергии столько, что и на троих хватит, если он общительный, заводила во всех играх, то ему подойдут командные виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей) и такие же «командные» творческие кружки (театральная студия, танцы, пение). Активному ребенку нужно постоянное общение и возможность выплеснуть свою неиссякаемую энергию. Этому способствуют конькобежный спорт, плавание на короткие дистанции, фехтование, верховая езда, спортивные танцы.

Если ваш сын спокойный и рассудительный, но медлительный (и вы подозреваете, что не уверенный в себе), то ему подойдут занятия моделированием, робототехникой, компьютерные и вообще любые технические кружки. Студии рисования, резьбы по дереву и выжигания. Такой же по характеру и темпераменту девочке подойдет вышивание, бисероплетение, лепка и рисование. И тем, и другим – изучение иностранных языков, обучение игре на музыкальных инструментах. Из спортивных секций – восточные единоборства, шашки, шахматы, йога – там не нужно быстро принимать решение и есть время, чтобы обдумать каждое действие. А еще – велосипедный или конный спорт, плавание, спортивная гимнастика, теннис.

Если ваш ребенок застенчивый и чувствительный, ему подойдут занятия в музыкальной школе, в студии изобразительного искусства или прикладного творчества, в кружках по робототехнике, природоведению и биологии (типа «Юного натуралиста»), углубленное изучение иностранного языка и творческие студии, где не нужно быть в центре внимания. Из спорта – шашки и шахматы, дартс, йога, коньки, лыжи, плавание, конный спорт, гимнастика, фигурное катание.

Учтите!

Отдавать детей в кружки и секции можно с трехлетнего возраста, можно и позже, когда они пойдут в школу или уже учатся в начальных классах. Здесь нет строгих правил. Главное – их желание и возможности (силы). Учащиеся старших классов, как правило, все решают уже сами, хотя им тоже могут понадобиться совет и поддержка.

Если ребенок не может остановиться в своем выборе, ходит то в один кружок, то в другой, часто меняет их, не ругайте его за это. Дайте ему возможность попробовать себя в разных областях творчества или спорта, чтобы понять, что интереснее, что лучше получается.

Занятия в трех и более кружках в любом возрасте не целесообразно. Ребенок просто не будет успевать понять и прочувствовать то, чем занимается, и получить удовольствие.

Не реализуйте свои личные амбиции за счет детей. Вам может нравиться одно, а вашему чаду – совсем другое. Не растите из него чемпиона любой ценой, такой ценой может стать разлад в отношениях с ним. Во всем нужна мера. Не забывайте главное правило: при выборе кружка или секции нужно ориентироваться на способности, интересы и возможности ребенка.

Помогите!

Дети еще не могут нести за себя полную ответственность. Хотя бы на первых порах вам нужно быть в курсе того, когда и какие у вашего ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что должен взять с собой. Не делать за него, а напоминать, чтобы не забыл. И немного помочь (подсказать), если что-то не получается.

Если ребенок вдруг захотел бросить свои занятия, не ставьте ему ультиматум, не заставляйте его вернуться в кружок. Сначала узнайте, почему он потерял интерес к делу. А потом уже делайте выводы.

Источник

Дополнительные занятия: польза или вред?

Нужны ли детям внеурочные занятия, кружки и тематические школы?

Споры часто возникают при обсуждении темы дополнительных занятий. Многие родители боятся «дурного влияния» свободного времени, когда ребенок может оказаться в «плохой компании» или просто вырастет лентяем. По этой причине они стараются загрузить ребенка разнообразными дополнительными занятиями – иностранным языком, спортом или танцами, считая, что принесет пользу его развитию. Однако, свободное время – это еще и личное пространство, которое тоже должно быть у каждого человека.

Конечно, избыток свободного времени может сыграть злую шутку. Ребёнок, предоставленный самому себе, способен найти «развлечение», которое принесёт проблемы. Поэтому дополнительные занятия могут стать хорошей защитой от пагубного влияния улицы. Но как найти золотую середину? Попытаемся разобраться.

Какими должны быть дополнительные занятия?

Живое общение и правильный отбор информации пойдёт на пользу любому ребёнку при условии, что носителем такой информации становится человек. Таким человеком может стать тот, кто будет вести кружок или станет учить танцам или иностранному языку.

Дополнительные занятия должны отличаться от школьных уроков. Если школа даёт базу для поступления в учебные заведения, то дополнительные занятия, скорее, направлены на расширение кругозора. От преподавателя на дополнительных занятиях зависит, расширятся ли интересы ребёнка. Сочетание школьных предметов и дополнительной информации может принести отличный результат. Ребёнок способен увлечься тем, что прежде для него казалось сухими науками. В качестве примера можно назвать книгу «Занимательная физика» Якова Перельмана. Её рекомендовали не для изучения на уроках физики, а именно для дополнительного изучения законов физики. Рисунки и наглядные эксперименты не могли оставить равнодушными детей. Тайны раскрывались буквально на глазах.

Читайте также:  Как называется аниме про девушку с голубыми волосами

Такую же функцию выполняли журналы: «Техника – молодёжи», «Моделист-конструктор» и другие. Журнальные статьи увлекали и «отправляли» в ближайшую библиотеку для получения расширенной информации по заинтересовавшим вопросам. Многих школьников такие журналы привели в авиамодельный кружок. Появились навыки в сборке моделей. И пусть это не профессиональные навыки, но они сослужили добрую службу, нужные любому подростку мужского пола.

Польза дополнительных занятий

На дополнительных занятиях дети могут научиться извлекать пользу для себя. Ведь на таких кружках отсутствует «опасность» вызова к доске, есть возможность уточнять у преподователя непонятные моменты по ходу объяснений. Можно творить в буквальном смысле слова и наслаждаться новыми познаниями. Дети уравнены в своих стремлениях. Здесь нет «отличников» или «двоечников». Дети легко вовлекаются в игру или разбор предложенного материала, основываясь на своих знаниях.

К положительному моменту может быть отнесена благоприятная эмоциональная сторона. Крики с места и смех создают непринужденную обстановку для умственной работы. Она становится стимулом для продолжения самообразования. Ведь конечная цель дополнительных занятий – это научить ребёнка учиться.

Кружки кружкам — рознь

Если речь идёт о дополнительных занятиях по школьным предметам, то картина может представляться иной. Дело в том, что помощь в выполнении домашнего задания отличается от занятий танцами. В примере с выполнением домашнего задания дополнительные занятия будут иметь вполне определённую направленность – доведение до полного понимания темы. На эту работу могут быть потрачены часы. И если результат не был достигнут, то занятие можно повторить. Ребёнок будет постепенно понимать школьную программу. Разный уровень умственных способностей подразумевает разное отношение с ребёнком. Кому-то достаточно нескольких часов, чтобы усвоить материал. А кто-то будет теряться и дальше, пройдя материал несколько раз.

В случае же с танцами ребёнок будет повторять движения или танцевальные па до тех пор, пока не устанет. Нагрузка на мышцы никак не будет воздействовать на умственные способности. Но польза от занятий танцами все равно будет. Развивающемуся организму требуется нагрузка и движения. Именно в движении происходит становление детского организма.

Дополнительные занятия могут стать новым миром для ребёнка. Скучные монотонные уроки с определённой последовательностью выполнения заданий будут компенсированы другим направлением деятельности. Смена классного помещения на другую аудиторию могут располагать к изменению отношения к школьным предметам.

Вред от дополнительных занятий

В дополнительных занятиях есть и негативная составляющая. В современном мире, когда ритм жизни увеличивается практически каждый день, нагрузка на ребёнка так же увеличивается. С каждым годом прибавляется количество уроков и объём изучаемого материала. По шесть – восемь уроков для учеников средней школы стало нормальным явлением. Дети уходят в школу утром и возвращаются вечером. И даже учатся по субботам. При таком плотном графике уроков выкроить время для дополнительных занятий становится проблематично.

Но многие дети идут на дополнительные занятия прямо после школы. Получается, что отдыхают они по дороге к месту проведения дополнительных занятий. Ребёнок дышит свежим воздухом и может свободно поболтать со своими сверстниками только в этот промежуток времени. При такой нагрузке времени для свободного отдыха не остаётся. Ребёнок вовлечён в нужные дела всю световую часть дня, а ведь ему хочется поиграть со сверстниками, посидеть перед телевизором или просто погулять.

Такие дети должны следовать строгому распорядку дня, не отклоняясь ни на минуту. А родители контролируют их с помощью телефона. Рано или поздно может произойти срыв. У детей, как и взрослых может наступить хроническая усталость. А это уже диагноз.

И как бы ни старались родители объяснять ребёнку, что такова жизнь и следует привыкать к такому ритму с детства, ребёнок остаётся ребёнком. Ему хочется игры и свободы. Поэтому родителям следует задуматься над его загруженностью. Они способны скорректировать деятельность своего ребенка так, чтобы в его расписании было время и для занятий и для отдыха.

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка Ал.Ичский. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами .

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Adblock
detector