Меню

Зеркальное отражение слов как называется

Почерк Леонардо: кто такие амбидекстры?

Письмо или почерк Леонардо — это письмо левой рукой в зеркальном отражении с изменением наклона относительно вертикально и/или горизонтальной оси. При таком почерке все слова и буквы выглядят так, как если бы они отображались в зеркале. Почерк Леонардо проявляется у людей-амбидекстров.

Кто такой амбидекстр?

Амбидекстры — это люди с одинаково доминирующими полушариями мозга, обладающие способностью писать обеими руками, в том числе и в зеркальном отображении.

Количество амбидекстров на планете постоянно растёт, как и количество чистых левшей. Амбтидекстры позже начинают ползать, ходить, говорить. Происходит это по той причине, что человек рождается с двумя одинаково развивающимися полушариями мозга, а лидерство левое полушарие начинает завоёвывать с момента, когда ребёнок начинает интересоваться речью — т.е. с попыток звукоподражания. Но не всегда правое полушарие сдаётся легко и уступает главную роль. Это становится похоже на перетягивание каната — каждое полушарие пытается доминировать и возникает межполушарный конфликт.

Ребёнок-амбидекстр бывает с резкими перепадами настроения, плаксивый, неусидчивый. При обучении письму отсутствие ведущего полушария усложняет задачу различия, запоминания контуров букв, разницы в звучании похожих звуков и идентификации соответствующей буквы, сложности с пространственным расположением элементов при письме. Тем не менее, среди амбидекстров встречается множество талантливых и даже гениальных людей, и примером тому является Леонардо да Винчи, который писал свои заметки в дневнике левой рукой в зеркальном отражении (поэтому в его честь зеркальный почерк и был назван письмом Леонардо).

Амбидекстры владеют как правой, так и левой рукой. Открою секрет: мы все рождаемся амбидекстрами. Однако к четырём годам формируется асимметрия мозговых структур, и мы «делаем выбор» в пользу правой или левой руки.

Прирождённые амбидекстры, которые сохраняют способность одинакового владения обеими руками, составляют всего около одного процента населения нашей планеты, причём даже те, кто причисляет себя к «двуруким», не всегда способны продемонстрировать абсолютно равнозначное владение обеими руками. Тем не менее, у таких людей межполушарная асимметрия всё же сведена к минимуму.

Правшей на нашей планете куда больше — примерно 45%, а чистых левшей всего около 10%. Оставшуюся часть составляют люди, у которых есть преобладание какой-либо руки при выполнении конкретного действия — те, у кого так называемое «смешанное преобладание». Кстати, у многих видов животных всё как раз наоборот — левши составляют большинство популяции.

Читайте также:  Как называется соединение двух морей

Деление способностей и одарённости в какой-либо области по преобладанию руки, как уже было сказано, весьма условно. Существует даже теория, что развитие моторики левой или правой руки нисколько не влияет на те участки мозга, что не задействованы в координации движений.

Поскольку с разделением функций между загруженными и незагруженными участками мозга у амбидекстров есть некоторые проблемы, учёные выделили несколько недостатков амбидекстрии: амбидекстры довольно быстро устают, хуже концентрируют внимание и довольно долго обрабатывают информацию, приходящую извне. Дети-амбидекстры подвержены гиперактивности. Кроме того, считается, что они испытывают трудности в овладении языковыми навыками. Показатели амбидекстров при прохождении тестов на интеллект, мышление, арифметику и память обычно несколько ниже, чем у леворуких или праворуких.

Однозначным остаётся факт, что одинаковое владение обеими руками, помогает в спорте, в искусстве, в музыке. Многие спортсмены вырабатывают данный навык в обязательном порядке, поскольку без него достичь чего-либо в этой сфере порой просто не представляется возможным. Ну и конечно, не стоит забывать про чисто бытовые ситуации, от самого безобидного — когда «не знаешь, за что хвататься» — до весьма неприятного вроде переломов.

Источник

Если ребенок «зеркалит» буквы. Как можно помочь, не обращаясь к специалистам

Зеркальное письмо — это когда ребенок пишет буквы и цифры наоборот, как бы в зеркальном отражении. Обычно — слева направо, реже — сверху вниз. Связано это с недостаточной сформированностью пространственного мышления.

То есть отзеркаливание букв в целом говорит о том, что ребенок еще не усвоил понятия «право» и «лево» в пространстве и на своем теле в частности.

Чаще всего это встречается у детей 6-7 лет, когда они начинают учиться письму. И к первому классу обычно проходит. Иногда еще детки зеркалят в начале первого класса, и это тоже вариант нормы. Когда ко мне обращаются родители только поступивших в школу первоклашек с этой жалобой, я советую несколько месяцев понаблюдать. Бывает, что пространственное мышление формируется чуть позже.

Логопеды и дефектологи такое отзеркаливание называют «оптической дисграфией». И, на самом деле, этим вопросом больше занимаются логопеды и дефектологи. Психологи имеют к нему отношение только косвенно.

Но так как психологи есть в каждой школе, а логопеды и дефектологи очень редко в какой, нам, школьным психологам, приходится заниматься и этим. Ведь возможность (и желание) идти к сторонним частным специалистам есть не у всех.

Читайте также:  Как называется татарский плов

Если у вас тоже нет такой возможности, давайте посмотрим, как можно позаниматься с ребенком дома самостоятельно.

1. Развиваем ориентацию в собственном теле. Четко дифференцируем право и лево. Здесь у нас правая рука, а это левая. Где правое ухо, а левый глаз, а правая рука, а левая нога, а правая щека? Усваиваем это очень четко, чтобы ребенок отвечал на вопросы (и показывал на себе) без ошибок.

2. Учимся ориентироваться в пространстве. Все, что ближе к правой руке — это справа. Все, что ближе к левой руке — это слева. Где дверь — справа от тебя или слева? Диван справа или слева от тебя? Тренируемся.

Когда ребенок безошибочно научится отвечать на эти вопросы, переходим к следующему этапу.

3. Учимся определять, где находятся предметы в пространстве относительно друг друга. Книга лежит справа от лампы или слева? Кровать твоя стоит слева от дивана или справа? И только тогда, когда ребенок будет безошибочно отвечать на этом этапе, переходим к работе с буквами и цифрами. Только на этом этапе ребенок уже будет осознавать, в какую сторону «рожками» пишется цифра три, и то, что горизонтальная палочка и овал расположены справа от вертикальной палочки в букве «ю». До того, как ребенок усвоил все три эти упражнения, переходить к буквам бессмысленно.

4. Переходим именно к буквам. Основной смысл в том, что образ буквы ребенок должен запомнить большинством способов: визуально, на слух, тактильно.. Осознать, из каких элементов каждая буква состоит, чтобы буквально умел разобрать буквы на элементы, а потом собрать.

  • Находим буквы крупного размера (в «Азбуке», например), и обводим каждую букву пальчиком.
  • Выводим буквы в воздухе, можно одновременно проговаривая их.
  • Собираем буквы из любых подручных материалов: из палочек, из спичек, из пластилина, из гречки.
  • Меняем местами элементы букв, чтобы получилась другая буква: например, из буквы «Н» можно сделать «П», если поднять среднюю палочку вверх.
  • Пытаемся угадать, какую букву написали у ребенка на спине и т.д.

Подобных упражнений много. Но если видите, что, несмотря на занятия, ребенок продолжает зеркалить буквы и цифры, все-таки нужна комплексная коррекционная работа со специалистом.

И если есть возможность, лучше сразу обратиться к логопеду или дефектологу, минуя психолога.

Источник

Как называется такой эффект зеркала?

Рекурсия. Вообще понятие более широкое, такой прикол с зеркалом — частный случай.

Читайте также:  Как называются компьютерные гении

Вода, нужная для того что бы заполнить 140 символов, и ответ смог отобразиться.

Поражён Вашей сообразительности. Без шуток. А я до сих пор не врублюсь в тему вопроса, о чём он.

В чем смысл атеизма, если мы еще не до конца поняли как устроен наш мир и есть ли в нем Верховный разум, описать который хотя бы попытались мировые религии?

Смысл атеизма в том чтобы не множить сущностей и не опираться на воображаемых «друзей», а учиться жить в том мире, в котором мы можем на что-то повлиять, опираясь на себя и принимая ответственность за свою жизнь.

До конца наш мир мы не поймём никогда. И что теперь? Всегда были, есть и будут части этого мира непонятные пока или непонимаемые в принципе. Это вовсе не означает, что для их объяснения обязательно прибегать к Ктулху, Кришне, Яхве или гномикам.

Смысл атеизма в том, чтобы не довольствоваться ответом «это Бог так захотел», а искать другие причины событий собственной жизни, находить в них свою роль и делать то, что можешь, не ожидая помощи персонажа с картинки.

5 9 · Хороший ответ

Почему на съемках спецэффектов используется фон именно зеленого цвета?

Эта техника называется хрома кeй (keying или chroma key). В разговорном варианте «снимать на хрома кей», «снимать на кей» и позволяет максимально быстро отделить объект съемки от фона, с целью его — фона — последующей замены. Поскольку чаще на кей снимают людей (их тяжелее всего вырезать вручную, кадр за кадром), то и цвет экрана максимально удаленный от тонов человеческой кожи — зеленый или синий.

Процесс происходит следующим образом. В соответствующей программе пользователь задает команду «удалить все зеленые пиксели», и система убирает все зеленые пиксели. При этом, не трогая пиксели иных цветов. Таким образом объект съемки остается в кадре, отделенный от фона. А поскольку команду компьютеру можно дать любую — удалить все зеленые пиксели, удалить все красные, удалить все синие и т.д. — то и цвет фона может быть любой. Главное, отличный от объекта съемки. Так например, если Вы снимаете зеленый автомобиль или растительность, цвет фона может быть синим или даже розовым.

Источник

Adblock
detector