Игральные кости: виды, история
Игральной костью называют костяной кубик с нанесенными на все его плоскости точками, означающими количество ходов или баллов. На каждой стороне указано число в виде точек от одного до шести. Кубик часто изготавливают из твердого пластика.
Смысл процесса
Цель игральной кости — показать на верхней плоскости случайное число от одного до шести. Любое из этих чисел может выпасть с равной вероятностью, так как кубик имеет правильную геометрическую форму.
Виды кубиков
Придумано множество различных вариаций исполнения игрального кубика. Они могут отличаться как по форме, так и по содержанию. Форма может быть схожа с тетраэдром, иногда представляет собой многогранный шар с множеством плоскостей, число которых может варьироваться в широких пределах.
Также игральные кости содержат разнообразную информацию. На плоскостях кроме цифр могут располагаться специальные знаки, символы, фразы и команды.
Такие варианты необходимы, если игра предполагает, что результаты должны отличаться от классической схемы, в которой есть только шесть чисел от одного до шести.
Махинации с кубиком
Любители жульничать давно придумали множество способов, как обмануть оппонента во время игры. Для того чтобы подтасовать результаты, используют такой прием: невыгодную сторону утяжеляют, следовательно, игральная кость чаще выпадает на нее и показывает требуемый результат. Другой способ заключается в стачивании углов в нужном месте, чтобы кубик мог с легкостью перекатываться и выдавать искомый результат.
Некоторые используют подобные махинации для того, чтобы удивить знакомых необычным фокусом или применяют подобные приемы в профессии иллюзиониста.
Использование кубика в играх
Например, в популярной настольной командной игре D&D, бросать игральную кость одну не получится, так как используется целых пять видов кубиков. В основном в ролевых играх используют: икосаэдр, додекаэдр, октаэдр, тетраэдр и куб.
Довольно редким кубиком для игр является зоккиэдр, имеющий 100 граней.
История игральных костей
Впервые подобные игровые элементы были обнаружены более пяти тысяч лет назад до нашей эры на территории, где сейчас располагается Иран. На кубик того времени нанесены те же обозначения, которые используются сейчас.
Некоторые археологи утверждают, что родиной игральных костей является Азия. Хотя даже в Греции существуют упоминания о неких игральных принадлежностях с отметками, помогающим солдатам развлечься.
Существует старинная игра, смыслом которой было выбрасывание костей различной формы. В качестве материала использовались в основном кости копытных животных: коров, коз, баранов и лошадей. А затем, чтобы найти брошенную игральную кость было легче, решили привести предметы к одной кубической форме. Как следует из названия, первым материалом для них являлась обычная кость.
В Монголии до сих пор используют такие кубики. Но в современном мире кости для игр стали делать из дерева, пластмассы. Особенно дорогим материалом изготовления являются слоновьи бивни.
Во время расцвета Римской империи очень развилась игра в кости, римляне были очень азартны, их даже не пугал запрет на подобные развлечения. Согласно летописям того времени, человек, уличенный в игре в своем доме, не мог подавать иск, даже если он знает грабителя в лицо.
В те времена впервые появлялись обманщики, которые подтачивали кубик или делали его более тяжелым с одной стороны. Такие изделия можно увидеть в некоторых музеях Греции.
Примерно во втором веке игроки начали задумываться об увеличении количества вероятностей. Игральные кости получили больше граней: на тот момент популярность набрали изделия, имеющие 20 граней.
В Средние века рыцари любили поиграть в кости. Это привело к тому, что открывались целые школы, в которых обучали мастерству игры. А Франция была знаменита тем, что помимо рыцарей, к игре в кости пристрастились дамы. Популярность игры росла несмотря на запреты и законы.
Как выглядит стандартный кубик
Это куб, имеющий стороны примерно полтора сантиметра. В походных наборах бывают и более маленькие кубики. Каждая его сторона пронумерована от одного до шести. Обычно противоположные стороны куба в сумме дают число семь.
Некоторые игроки утверждают, что, например, та грань, на которой изображена единица, имеет меньше впадин, значит пустот на этой стороне больше, а значит, и плоскость этой части весит больше, чем аналогичное поле с шестеркой. Но никаких исследований на эту тему не проводилось.
Также не зря скашивают углы кубика, чтобы он получился шарообразным. Это увеличивает вероятность случайности за счет того, что кубик некоторое время катится по поверхности без воздействия на него человека.
Источник
13 лучших настольных игр бродилок для детей и взрослых
Игры-ходилки способны занять игрока любого возраста: правила настолько просты, что их иногда и читать не нужно. Бросай кубик, двигай фишку — и выигрывай! Именно поэтому они так и называются: игроки то продвигаются вперёд, то отходят назад, в общем, ходят и бродят по полю.
Но, конечно, в каждой игре есть кое-что ещё, кроме бросков кубика и передвижений. Каждая бродилка старается выделиться, придумать свою изюминку и завлечь игроков красотой ли, историей или компонентами. Мы выбрали самые интересные и популярные игры с этой механикой, чтобы вы могли найти для себя новую и интересную.
Лучшие детские настольные ходилки с кубиком и фишками
Детям можно порекомендовать бродилки, как первые настольные игры. Кстати, они условно делятся на мальчишеские и девчачьи.
День вождей
Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 6
Весёлая игра, которая подходит всей семье сразу. Остаться серьёзным, повторяя перед зеркалом 10 раз «Какой я красивый!», просто невозможно. Отличная ходилка с фишками, кубиком и с заданиями для детей и взрослых.
Бродилки, которые больше любят девочки
Волшебник Изумрудного города
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 6
Дорога из жёлтого кирпича уводит друзей всё дальше от злой колдуньи Бастинды, но та не останавливается ни на секунду. Помочь сбежать помогут заклинания с простыми и забавными заданиями.
Монополия Маша и Медведь
Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 2 до 4
Детская игра по мотивам любимого мультика с фишками в виде героини и деньгами-ягодами. Уже с 5 лет дети могут собираться по небольшой и учиться счёту в лесных приключениях.
Игры-ходилки для мальчиков чуть воинственнее
Шакал Архипелаг
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 1 до 4
В коробке-черепе скрывается настольная игра Шакал Архипелаг — бродилка, в которой юных пиратов на каждом шагу поджидают опасности. Если душа жаждет подвигов, а ум — зарядки, то нет ничего лучше вечера на необитаемом острове. Шестилетний капитан может искать клад в одиночку или позвать 1-3 друзей.
Чудовище Джио-Джанги
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 4
Это крутая бродилка для мальчиков. В джунглях, где не ступала нога человека, таится чудовище. Четверо авантюристов от 6 лет рискуют жизнями ради славы и денег. Раздобыв шкуру чудовища, охотники получат достойную награду.
Звезда Африки
Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 2 до 4
Ребёнок мечтает о путешествиях? Звезда Африки — отличный подарок. Юный четырёхлетний герой в компании ещё троих детей обойдёт весь континент, отыщет огромный алмаз и сразится с разбойниками. Попутно он узнает много нового об истории Африки и войнах за алмазные копи.
Лучшие ходилки с кубиком для взрослых
Монополия Игра престолов
Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 2 до 6
Сразу настраивает на серьёзный лад. В Вестеросе не любят должников: отнимают деревни с крепостями и бросают несчастных в тюрьмы. Оформление в стиле известного сериала делает из классической экономической игры большое приключение.
Открой Москву
Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 5
Это бродилка с викториной. От 2 до 5 туристов-матрёшек могут кататься в метро, отгадывать загадки и отвечать на каверзные вопросы. Как назывался паркет в 17 веке? Первая рукописная газета? Где лежат ключи от дома? А, нет, на последний можно не отвечать.
Шакал Остров сокровищ
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 4
Пираты, которым уже исполнилось 8, обожают эту игру. Игроки путешествуют по составной, всегда новой карте, отыскивая клады, сражаясь с крокодилами и находя новых товарищей. Опознать в этой стратегической игре бродилку почти невозможно, но это она.
Сумасшедший лабиринт
Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 4
В игре надо подумать: каждый ход стены движутся, ломая путь, и нужно вновь и вновь выстраивать новый маршрут. Непредсказуемые повороты — во всех смыслах слова — превращают сбор сокровищ в настоящее приключение.
Взлёт разрешён!
Возраст: от 9 лет
Число игроков: от 2 до 6
И в небо взмывают самолёты. А руководить ими могут пилоты, если им уже исполнилось 9 лет. Если вы всегда мечтали о небе и хотите узнать больше о подготовке самолёта к полёту — добро пожаловать.
Маленький мир
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 5
Это бродилка, в которой кочующие по свету расы стараются выстроить свои империи. Амазонки, вампиры, эльфы — рас куда больше, чем 5 игроков. Устраивайтесь поудобнее и начинайте завоевание земель.
Скотланд Ярд
Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 5
Давно известно, что лондонские полицейские размещаются в Скотланд Ярде. Именно оттуда и выезжают на поиски загадочного мистера Икс сыщики в детективной игре. Вам предстоит разбирать следы разнообразного транспорта, оставленные на карте Лондона, и найти загадочного преступника.
Все настольные игры с такой механикой есть в категории «Ходилки». Если среди их множества вам приглянулась одна, та самая, то звоните оператору. Если выбор слишком велик и определиться никак не выходит — тоже звоните оператору.
Источник
Кубик для настольных игр как называется
Доподлинная дата появления игральной кости неизвестна. Однако установлено, что игре нарды, где должны были использоваться такие древние генераторы случайных чисел, уже более 5 тысяч лет.
Согласно греческой традиции, игральные кости были изобретены Паламедом, чтобы развлечь скучающих греческих солдат, ожидающих сражения под Троей.
Своим происхождением современные игральные кости обязаны старинной игре на ловкость под названием «бабки», в которую играли преимущественно женщины и дети. Игровой процесс заключался в бросании мелких косточек копытных животных, бабок, откуда и появилось название игры. Четырёхгранная форма бабок стала первой формой игральной кости в истории, а используемый материал для изготовления дал название, которое мы применяем до сих пор — «кость». Современные монголы до сих пор используют такие четырёхгранные кости «шагай» для игры и предсказаний. Для изготовления современных игральных костей помимо классических костей домашних животных используются такие материалы, как слоновая кость, дерево и пластик — ацетилцеллюлоза. В исторических летописях часто путают игру в кости и игру в бабки, но каждая из них прошла самостоятельный путь из древних времён и до сих пор пользуется популярностью.
Существует несколько библейских упоминаний о «бросании костей», например, в стихе 22. Данный факт показывает, что игра в кубики была распространена в регионе, известном как царство царя Давида.
Азартные игры с двумя или тремя кубиками были очень популярным видом развлечения в Греции, особенно в высших слоях общества. И в них постоянно играли во время пиров.
Римляне были страстными игроками, особенно в период расцвета Римской Империи. Поэтому игра в кости также была широко распространена, хотя в неё было запрещено играть; запрет снимался только на время Сатурналий. Гораций высмеивал типичных молодых людей того времени, которые проводили время за игрой в кости вместо того, чтобы заниматься верховой ездой. Бросание костей на деньги стало причиной появления многих особых законов в Риме: один из них гласил, что человек, который разрешил играть в азартные игры в своем доме, не может подать иск, даже если его обманули или избили. Уже в те времена среди игроков появлялись профессиональные шулера: для того, чтобы выиграть, они умышленно утяжеляли кости с одной стороны, которыми они пользовались. Сейчас некоторые из этих костей хранятся в музеях.
Игроки в кости были завсегдатаями питейных заведений: на сохранившихся фресках есть изображения ссорящихся игроков, которых хозяин выгоняет из таверны.
Двадцатигранные кости относятся ко II веку н. э.
Тацит отмечал, что германцы были страстными поклонниками игры в кости и могли при отсутствии денег делать ставки на собственную свободу.
В средние века игра в кости была любимым развлечением рыцарей, существовали школы игры и гильдии игроков. После падения феодализма ландскнехты приобрели репутацию самых скандальных игроков в кости того времени; кубики украшали искусной резьбой с изображением людей и животных. Во Франции в кости играли и рыцари, и дамы, несмотря на вновь и вновь появляющиеся законы, включая запреты Св. Людовика в 1254 и 1256 гг.
Маркировка на китайском домино произошла от маркировки кубиков.
Устройство
Очки на кубиках располагаются в особом порядке, как показано на рисунке справа. На азиатских кубиках порядок нанесения очков похож на европейский, но очки располагаются ближе к центру грани; одно очко крупнее других, а четыре очка окрашены в красный цвет. В некоторых из старинных наборов одно очко обозначалось углублением без окрашивания. Черная грань «один» и сочетание чёрного и белого цветов на грани «четыре» считались несчастливыми, поэтому красный, цвет удачи в китайской культуре, должен был нейтрализовать эту примету. Слово, обозначающее четыре (四 сы), в китайском языке созвучно слову «смерть» (死 сы), и считается несчастливым. Вероятно, что красные «четвёрки» имеют индийское происхождение.
Результат броска игральной кости считается случайным, так как в этом процессе присутствуют такие неопределённые факторы как движение руки бросающего и положение кости до броска. Таким образом, игральную кость можно считать прототипом генератора случайных чисел. Некоторые люди считают, что очки на гранях кубиков, выполненные в определенном стиле, вызывают небольшое смещение, но исследований для подтверждения данной идеи не проводилось. Кстати такое может быть справедливо для азиатских кубиков с увеличенным изображением одного очка. Кубики для казино выпускаются с залитой маркировкой, что служит подтверждением равномерного распределения случайных чисел.
Игральные кости бросают по одному или группами, из руки или из предназначенного для этого устройства на ровную поверхность. На грани кубика, которая окажется верхней после его остановки, видно значение броска. Типичной игрой в кубики сегодня является крэпс, в которой бросают одновременно два кубика и делают ставки на сумму очков двух кубиков. Кубики часто используют для определения количества ходов на доске. Подобным методом определения пройденного расстояния фишки игрока по игровому полю пользуются в популярной настольной игре «Монополия».
Для настольных игр можно применять результаты броска игральной кости, сгенерированные на компьютере. Значения обычно определяются с помощью псевдогенератора случайных чисел, а затем отображаются на экране в виде какой-либо грани игральной кости. Возможен и вариант наоборот, когда броски игральных костей обеспечивают генерацию случайных чисел для компьютеров.
Источник